Спрашивайте «Правильно?» в конце каждого второго предложения: как получить полезную обратную связь от босса

Распространенная претензия к начальникам заключается в том, что они практически не дают обратной связи, в результате чего сотрудники недопонимают, насколько эффективно они работают. Но отсутствие обратной связи часто означает только одно: руководство компании некомпетентно. Во многих случаях причина кроется в отсутствии такого навыка у менеджеров, которых допустили на руководящие должности без надлежащей подготовки. Предоставление обратной связи — это навык, необходимый любому профессиональному управленцу.

Важность обратной связи

Больше всего сотрудники беспокоятся, когда обратной связи нет. Таким людям небезразлично, что их начальник думает об их работе. Они гордятся своей деятельностью, хотят оказывать влияние на процесс и стремятся развивать свои навыки. Если что-то не так в работе, они хотят об этом знать. Если обратной связи нет, то появляется разрыв в общении с руководителем и общая неудовлетворенность текущей деятельностью, а также тревожность.

При попадании в такую ситуацию нужно самостоятельно обратиться к менеджеру за обратной связью. Многие профессиональные работники все силы вкладывают в деятельность и хотят получить подтверждение своей эффективности, а может, и замечания насчет того, что можно улучшить или исправить. Или спросить у своего начальника совета о том, какие новые навыки можно развить и как в дальнейшем строить карьеру. Можно поинтересоваться, как он начинал и в итоге попал на свою должность.

Мнение босса

Лучший способ получения качественной обратной связи от менеджера — конкретно указать, над улучшением чего трудится персонал. Дайте своему боссу информацию о собственных намерениях и работе над определенными навыками.

Например, кто-то из работников хочет понять, какое влияние слова-паразиты (ах, типа и другие) оказывают на его общение внутри коллектива и на деловых встречах. Он желает его улучшить и демонстрировать окружающим компетентность в своем предмете. В этом случае стоит спросить своего начальника о том, не мешает ли ему использование персоналом слов-паразитов. И если да, то какие из них звучат особенно неприятно.

Нужно попросить руководителя, чтобы он наблюдал за общением на деловых встречах и фиксировал ошибки. А потом давал насчет этого обратную связь. Со стороны лучше заметно недочеты в речи по типу произнесения вопросительного «Правильно?» после каждого второго предложения.

Такой подход значительно упростит для начальника ответную коммуникацию, так как он точно знает, на чем сосредоточить внимание. Тот факт, что работники ждут от него обратной связи, будет дополнительным мотивирующим фактором. Но важно уметь и принимать критику, ведь иногда начальники молчат, потому что беспокоятся о негативной реакции, которую получат.

Планерки

Другим способом получения обратной связи может стать задавание вопросов коллегам на рабочих собраниях. На данных мероприятиях можно поделиться мнением о работе коллег и попросить их оценить собственную деятельность. Нелишним будет позадавать вопросы и своему руководителю, присутствующему на планерке. Так он сможет сразу дать обратную связь по конкретному рабочему вопросу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А ваш руководитель часто дает вам обратную связь?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.