Как женщине разучиться ставить работу выше семьи: 8 шагов к гармоничной жизни, в которой все будет на своих местах

Многие из женщин сталкиваются с этой проблемой - работа отнимает слишком много сил и времени, а на родных и близких его не хватает. Давайте разберемся, что делать в такой ситуации и как пересмотреть свои приоритеты в пользу семьи.

Постарайтесь осознать, что семья - это ваша опора и поддержка

Задумайтесь: кто вас поддерживает в трудную минуту? С кем вы можете поделиться радостью и горем? Конечно, с самыми близкими людьми - родными и членами семьи. Они заботятся о вас бескорыстно, принимают такой, какая вы есть.

В отличие от работы, где вы вынуждены соответствовать определенным стандартам, дома вы можете расслабиться и быть собой. Подумайте, чего вы хотите от жизни в целом - просто карьерного роста или теплых отношений и ощущения семейного уюта? Для многих второе важнее.

Осознание приоритета семьи поможет скорректировать график и посвятить больше времени общению с родными. Это улучшит отношения и придаст сил.

Проанализируйте свой график и постарайтесь сократить время, проведенное на работе

Сядьте и запишите, сколько времени вы тратите на карьеру - сколько часов в день находитесь в офисе, занимаетесь делами после работы, проверяете почту дома. Затем посмотрите, какие задачи можно сократить или делегировать. Например, часть рутинных дел поручите коллегам или подчиненным. Научитесь отказывать шефу в несрочных заданиях после работы. Все это время посвятите семье и личным делам.

Составьте новый график и придерживайтесь его. Уходите с работы вовремя, оставляйте ноутбук в офисе. Вы почувствуете, что стали больше времени проводить дома и успеваете все, что задумали.

Делегируйте часть обязанностей на работе коллегам, чтобы высвободить время

Проанализируйте ваши должностные инструкции и задачи, которые выполняете. Посмотрите, какие из них можно поручить коллегам или подчиненным без ущерба для результата. Например, если вы завалены рутинной бумажной работой, часть ее может взять на себя ассистент или секретарь. Если вам постоянно приходится задерживаться из-за отчетности, попросите бухгалтера брать это на себя.

Также научитесь говорить "нет" шефу и коллегам. Не берите дополнительную работу на дом, отказывайтесь от заданий после окончания рабочего дня. Это поможет высвободить время для семьи.

Старайтесь уходить с работы вовремя, чтобы проводить вечера с семьей

Когда наступает время окончания рабочего дня, буквально встаньте и идите домой, даже если не все сделано. Перестаньте добровольно задерживаться.

Придя домой, постарайтесь максимально посвятить себя семье. Поиграйте с детьми, поговорите с мужем, сходите на прогулку вместе. Также запланируйте на выходные совместный поход в кино, театр, парк - куда угодно. Регулярный отдых в кругу семьи очень сближает и улучшает отношения. Вы начинаете больше ценить родных, а они - вас.

Поговорите откровенно с членами семьи о ваших приоритетах

Найдите время и спокойно объясните родным, что вы осознали важность отношений с ними. Что хотите стать более внимательной и заботливой матерью/женой, уделять им больше времени.

Расскажите, что вы планируете предпринять для этого: стали меньше работать, отказываетесь от заданий в нерабочее время, хотите чаще устраивать совместный досуг. Спросите мнение близких, чего бы они хотели от вас. Договоритесь о конкретных совместных занятиях на ближайшее время.

Такой откровенный разговор и взаимопонимание улучшат отношения с семьей и придадут уверенности в правильности пересмотра приоритетов в пользу родных.

Избегайте проверки рабочей почты и звонков в нерабочее время

Как только вы приходите с работы домой или наступают выходные, сразу же переключайте фокус своего внимания. Оставьте все рабочие дела до следующего рабочего дня. Вместо того чтобы читать корпоративную почту или отвечать на звонки коллег, посвятите это время семье.

Например, вместе с детьми можно начать мастерить поделки, устроить кулинарный поединок, поиграть в их любимую настольную игру. С супругом посмотреть фильм, который давно хотели, поговорить по душам, сходить на романтическую прогулку. Такое качественное общение очень сблизит вас и улучшит отношения.

Главное - не отвлекаться в это время на рабочие звонки и сообщения. Полностью погрузитесь в атмосферу домашнего уюта и тепла семейных отношений.

Подумайте о переходе на более гибкий или удаленный график работы

В наше время многие компании предлагают гибридный график, когда часть недели вы работаете из офиса, а часть - дистанционно, из дома. Обязательно узнайте, есть ли такая возможность у вашего работодателя. Даже если раньше удаленка не приветствовалась, сейчас многое поменялось.

Если такой вариант не подходит, можно согласовать индивидуальный график, когда вы приходите в офис не с 9 до 18, а, например, с 11 до 15. А остальное время работаете из дома. Главное - проявить инициативу и договориться о режиме, который вам удобен.

Работая дистанционно, вы сможете гибко планировать свой день. Утром позаниматься с ребенком, в обед приготовить всей семье еду, а вечером сходить в парк. При этом выполнять рабочие задачи тоже. Такая свобода позволит вам уделять больше времени близким и не жертвовать карьерой.

Попробуйте рассмотреть вариант смены работы на менее затратную по времени

Мысль о кардинальных переменах в карьере может пугать. Но если текущая занятость отнимает слишком много сил и вы чувствуете, что теряете близких людей, стоит задуматься об этом.

Поищите вакансии, которые предполагают меньшую загруженность, скажем, ассистента или помощника руководителя. Или должности с гибким графиком и возможностью удаленной работы. Проанализируйте рынок труда, составьте резюме, ходите на собеседования. Конечно, зарплата может быть ниже, чем вы получаете сейчас. Но поверьте: душевное спокойствие и теплые отношения с семьей того стоят.

Если сменить работу сложно, договоритесь о переводе на неполный рабочий день в вашей компании. Объясните начальству причины, многие с пониманием отнесутся. Главное, не бойтесь менять что-то в карьере, если это мешает семейному счастью.

Как видите, есть много способов найти баланс между работой и личной жизнью. Главное - осознать для себя приоритет семьи и быть готовой пойти на компромиссы ради близких. Попробуйте хотя бы некоторые из этих советов, и вы почувствуете, что стали больше времени уделять родным, а отношения в семье улучшились.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, нужно ли женщине пересматривать свои приоритеты, если карьера для нее важнее семьи?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.