Mazda открыла прием предзаказов на электрический MX-30. Первые клиенты получат в подарок домашнее зарядное устройство

Последние годы «Мазда» изо всех сил пыталась показать миру, как неправильно принимать электромобили в качестве спасителей планеты. Японцы приложили все усилия, чтобы доказать, что двигатели внутреннего сгорания могут быть существенно улучшены.

Но в конце 2019 года руководство приняло неизбежное и презентовало первый серийный электрокар Mazda EV. Интерес к нему оказался обнадеживающим настолько, что сегодня компания принимает предзаказы на первый автомобиль с электрической силовой установкой – MX-30.

Проба сил

На самом деле, MX-30 вовсе не первый электрокар от инженеров Страны восходящего солнца. С 2012 года компания производит субкомпакт ограниченной серии Demio EV в основном для японского рынка. Mazda начала сдавать в аренду машины местным органам власти и корпоративным клиентам. Однако характеристики модели были не впечатляющими: мощность электродвигателя составляла всего 75 кВт, или около 100 л. с.; запас хода – до 200 км.

Первый серийный

Хотя старт продаж MX-30 намечен ближе ко второй половине года – на выпуск влияет пандемия коронавируса – компания заранее открыла предзаказ на первый серийный электрокар. Модель базируется на платформе хорошо себя зарекомендовавшего компактного кроссовера CX-30.

Отчетливо прослеживается преемственность в дизайне. MX-30 предназначен для обеспеченных парней и девушек или молодых семей с современными взглядами, которые еще не обзавелись 3-4 детьми. Сами дизайнеры назвали свою концепцию Human Modern, однако во всем мире стиль японских мастеров знают как Kodo Design.

Уже известна стартовая цена в Великобритании – в районе 27 000 фунтов стерлингов, или 2,4 млн рублей. Еще 3500 фунтов просят за дополнительные «прибамбасы». Сначала на туманный Альбион поступят 500 пилотных версий MX-30 First Edition. Стандартные модификации появятся в продаже только в 2021 году. Кстати, в качестве бонуса первые клиенты получат в подарок домашнее зарядное устройство.

Внедорожник не для бездорожья

Хотя «Мазда» позиционирует электрокар в качестве компактного внедорожника, его возможностей явно не достаточно для горных походов и пересечения Сахары. Определенные качества повышенной проходимости нужны в городе и на трассе для езды при неблагоприятных погодных условиях. Возможно, выехать к речке на барбекю, если не жалко такую красоту выпачкать в грязи.

Свой путь

Хотя Mazda и выпускает электрокар, складывается ощущение, что компания нарочно ухудшает его характеристики. Кроме дизайна и удобства, он будет проигрывать одноклассникам по всем техническим параметрам.

Первая электрическая модель будет поставляться с откровенно слабой батареей на 35,5 кВт/ч. Мощность двигателя составит около 140 л. с. Запаса хода будет хватать всего на 200 км. Это намного меньше, чем у многих конкурентов, таких как Hyundai Kona Electric с дальностью езды на одной зарядке 450 км.

Но у руководства есть свои, убедительные, по их мнению, аргументы. Прежде всего, японцы указывают, что среднестатистический европеец проезжает за день не более 50 км. Соответственно, запаса хода модели вполне достаточно. Но главная причина кроется в экологичности. Было проведено исследование, показавшее, что использование батареи 35,5 кВт/ч позволяет добиться наименьших выбросов в течение всего жизненного цикла автомобиля.

Кристиан Шульце, руководитель отдела исследований и разработок Mazda Europe сказал журналистам: «Мы не должны чрезмерно расходовать заряд батареи. Мы должны учитывать, какой диапазон действительно нужен клиенту и какая требуется емкость, чтобы существенно сократить выбросы CO2».

Безопасность

Самой большой проблемой при проектировании MX-30 стали распашные двери типа фристайл, как на легендарной Mazda RX-8. Из-за снижения жесткости кузова могла пострадать безопасность пассажиров при аварии. Для решения проблемы японцы разработали автомобиль без центральных опор, но с повышенной жесткостью кузова, чтобы лучше поглощать энергию удара.

Аккумулятор был окружен коконом, сделанным из самого автомобиля, чтобы не стать опасным в случае аварии. С программной точки зрения MX-30 оснащен системой Mazda i-Activsense, модернизированной для включения функции предотвращения столкновений на перекрестках, а также функцией, которая помогает автомобилю оставаться на своей полосе движения в поворотах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы оцениваете возможности первого электрокара от «Мазды»?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.