Автоматические системы безопасности автомобиля. Какую злую шутку они могут сыграть на скользком покрытии автодороги

Многие автомобилисты полагают, что «умные» системы безопасности современных машин — гарантия от неприятностей на дороге. Особенно так думают начинающие водители. И этому способствуют автопроизводители, без остановки рекламирующие свои новинки. Но в действительности электронные помощники могут спровоцировать опасные ситуации на дороге.

Задачи автоматических систем

Основная задача автоматизированных систем безопасности автомобиля — недопущение аварийных ситуаций на дороге. При их возникновении они самостоятельно оценивают степень опасности и принимают решение о вмешательстве в процесс управления машиной. В подавляющем большинстве случаев их воздействие способствует сохранению контроля над авто в критических ситуациях.

Краткий перечень основных систем безопасности

Основными системами активной безопасности, которыми оснащаются современные автомобили, являются:

  • антиблокировочная тормозная;
  • антипробуксовочная;
  • курсовой устойчивости;
  • распределения тормозных усилий;
  • экстренного торможения;
  • обнаружения пешеходов;
  • электронная блокировка дифференциала.

Все они в той или иной степени взаимосвязаны и всегда взаимодействуют с тормозами автомобиля, обеспечивая их высокую эффективность.

Однако следует помнить, что даже самая современная электроника не может заменить водительские способности, навыки и умения. Она лишь поможет в трудной ситуации, а все остальное находится в прямой зависимости от уровня подготовки того, кто управляет автомобилем.

Более того, имеют место ситуации, когда автоэлектроника может навредить.

Водитель — не теряй бдительность!

Современные системы безопасности, принцип действия которых основан на радарах, камерах и лазерных лидарах, демонстрируют высокую эффективность при сухой погоде. При осадках, тумане, изморози они отключаются, предоставляя водителю самостоятельно обеспечивать безопасное вождение. И если он, привыкший полагаться на эту автоматику, не перестроится и не повысит внимательность, то последствия могут быть печальными.

Системы, обеспечивающие стабилизацию положения машины на дороге, также не всегда полезны. В большинстве случаев в их работу заложен принцип отключения топливоподачи при заносе, что исключает возможность исправления траектории движения педалью газа. При этом ESP (система курсовой устойчивости) включается на скорости. Это приводит к тому, что водитель превращается в зрителя. Его влияние на ситуацию ограничивается вращением руля. И если все закончится обочиной или кюветом, то можно считать, что повезло.

Автомобили, оборудованные системами автоторможения, также могут доставить неприятные моменты в условиях плохой погоды. Они возникают вследствие того, что датчики залепляются грязью, снегом, поэтому электроника начинает сбоить, принимает неверные решения, приводящие к аварии.

Системы слежения за дорожной разметкой периодически сбоят, ошибаются в правильном «прочтении» полос движения. На скользких дорогах, в условиях плохой видимости они могут «подрулить», снять авто с траектории движения, что заставляет водителя «перебарывать» рулевое колесо. И если пилот неопытен, а дорога скользкая, возможно возникновение сноса передней оси, кратно увеличивающего риск аварийной ситуации.

Вывод из изложенного: надо быть всегда внимательным и аккуратным за рулем, не доверять электронике полностью и помнить, что не она управляем машиной, а водитель.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы управляете автомобилем, оборудованным активными системами безопасности? И доверяете ли им? Не возникали ли у Вам аварийные ситуации из-за их «неадекватной» работы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.