“Мир таков, что хорошо живут в нем люди без чувств”: Дмитрий Лысенков о главной идее сериала “Почка”, жадности до работы, власти в театре

Дмитрия Лысенкова по праву можно назвать «хитом сезона», одним из самых востребованных артистов отечественного кинематографа. Он стал лауреатом премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» 2023 года в номинации «Кино». Артист снимался в таких популярным фильмах, как «Чебурашка», «Вампиры средней полосы», «Дурдом», «Алиса не может ждать», очень самобытную роль сыграл в фильме «Почка». Разберем самые интересные моменты из жизни актера.

Об отношении к своему герою в фильме «Почка»

Дмитрий Лысенков играет брата главной героини, циничной инспекторши, которая внезапно попала в сложную жизненную ситуацию. Ее брат Сергей — священник, лишенный смирения. Актер характеризует его как человека неглупого, главной проблемой которого является одержимость бесами. Не исключено, что он хотел искренне посвятить свою жизнь Богу, но у него ничего не получилось из-за особенностей характера. Речь идет о гордыне, ревности, тщеславии, зависти, которые он попытался победить именно службой в церкви, но у него ничего не получилось.

О главной идее фильма

Дмитрий признается, что не имел в своем представлении прототипа образа своего героя, а если и имел бы, не стал бы называть имен. Дело в том, что этот образ является собирательным, таких людей вокруг, к сожалению, сегодня много. Поэтому не было ничего сложного в том, чтобы представить себе этого человека, к тому же у актера есть свое собственное видение проблемы.

Он неоднократно сталкивался с тем, «что в мире хорошо живут люди без чувств». То есть, каждый заинтересован в собственном комфорте, а к другим у него нет никакого дела. Кроме того, у многих людей есть претензии к Богу. Он им чего-то недодал, не оправдал ожиданий, не сделал счастливыми в их представлении. Это лицемерная вера, которая не идет от души, а используется ради достижения собственных целей.

Об особенностях съемок

В большинстве эпизодом брат главной героини по долгу службы должен находиться в церкви. Поскольку далеко не все служители могли предоставить помещение, да и сами киношники понимали, что в церкви придется снимать неоднозначные сцены (пожар, разгром и пр.), было решено построить специальные декорации. А огнетушитель заполнили обычной мукой, которую потом благополучно смели и выбросили.

Сложнее было со сценой венчания героини Любови Аксеновой. Там вместо молитв было необходимо произнести просто паспортные данные. У мониторов находился сам настоятель церкви и консультировал актера по всем актуальным вопросам. Он не осудил эту идею и отнесся к сцене с пониманием, поскольку речь идет о не самой праведной героине, которая не имеет никакого понятия о том, что такое истинная вера (именно поэтому ей вполне могут сниться такие сны).

О любви к отрицательным образам

Актер признается, что с удовольствием играет отрицательные образы. «Мелких негодяев я уже сыграл, надо расти», - шутит Дмитрий, но при том подчеркивает, что такая игра ему кажется интересней. К примеру, он считает высшим актерским мастерством сыграть крысу в человеческом обличье, и это ему удалось в картине «Чебурашка».

О жадности до работы

О работоспособности Лысенкова ходят легенды, к примеру, за прошлый год у него целых десять проектов. Актер соглашается, что ролей действительно много, есть главные и второго плана, однако съемки занимают не так много времени. Для отдыха его вполне предостаточно, поэтому можно добавить интересных ролей еще больше. Именно интересных, поскольку от некоторых актер вынужден отказываться. И это не потому, что артист мечтает об отдыхе или у него есть другие аргументы.

Это происходит в основном потому, что одно и то же играть просто не интересно. Если характеры персонажей почти одинаковые, нет смысла повторять то же самое, но у другого режиссера. Артисту хочется совершенствоваться, открывать в себе новые грани. Отрицательные персонажи — это замечательно, но их уже очень много. Дмитрию хотелось бы сыграть человека огромной внутренней силы, например того, кто идет против системы, отстаивая справедливость (как герой Сергея Никоненко в фильме «Инспектор ГАИ»).

О разнице игры в кино и театре

Артист считает, что актер театра и кино — это совершенно разные профессии. Есть множество примеров, где театральные актеры чувствуют себя дискомфортно в кадре и наоборот, это чувствует зритель, поэтому этому надо учиться. Кино в представлении Лысенкова — это хаос и «рваная история», где соединяется множество различных аспектов и нюансов. Театр — это длинная дистанция, которую может свободно одолеть актер. Это возможность обменяться энергией со зрителями, почувствовать непосредственный контакт. Для Дмитрия это является очень важным (актер шутит, что пошел с семьей на фильм про Чебурашку только потому, что в нем снимался).

О власти в театре

Звезда "Почки" ушел из Александринского театра не ради переезда в Москву. Это случилось совершенно по другой причине. Поначалу в театре все было нормально, с соблюдением трудового законодательства проблем никогда не возникало . Но вдруг все переменилось, и с актерами совершенно перестали считаться. Стало нормальным срочно вызывать артиста на внеплановую репетицию. И это не из-за ввода в новый спектакль, этому были бы только рады, а просто ради удобств того человека, который решил порепетировать. По этой причине Дмитрий был вынужден сказать, что на таких условиях больше работать не намерен. И это после того, как возмутились все актеры, а Лысенков выразил общее мнение и фактически пошел против худрука Валерия Фокина.

Об ответственности «за бесов»

Остальные артисты побоялись идти с Дмитрием до конца, и Лысенков для себя решил, что если не в состоянии спасти весь театр, надо спасаться самому. Поэтому ушел и полгода поработал вне штата, затем ему сказали, что больше в услугах не нуждаются (попросту говоря, заменили). До переезда в Москву было целых два года, которые фактически артист провел без работы. Сегодня он об этом не жалеет, поскольку служба в бывшем театре и в театре Ленсовета, в котором артист служил до Александринки, его больше не устраивала.

В кино можно компенсировать чрезмерную занятость деньгами, в театре такой возможности нет. Как, собственно, и нет права выбора. К примеру, в Александринке Дмитрий «отвечал за бесов». Фокин очень любил Гоголя, Достоевского и Кафку, поэтому в его постановках много мистики и бесовской составляющей. Именно такие роли доставались Лысенкову. Он был вынужден играть роль одержимого бесами Свидригайлова, хотя совершенно не подходил под его описание в романе. Все потому, что за ним худрук закрепил такое амплуа.

О свободе выбора

Именно потому так радуется артист переезду в Москву, что сегодня у него есть огромный выбор, и он может быть разным и выбирать то, что хочет. В столице нет определенной занимаемой им ниши, в спектаклях артист играет совершенно разных людей. Он задействован в «Живом трупе» в Театре Наций, в «Современнике» идет «Собрание сочинений» по Евгению Гришковцу, есть два спектакля в Петербурге, оба в «Приюте комедианта»: «Преступление и наказание» Богомолова и «Человек из Подольска».

Разные персонажи, многочисленные роли в театре и кино — это замечательно, поскольку есть возможность проявить все грани своего таланта и оценить себя самого, как артиста. Можно также понять о себе самом те аспекты и особенности, которые не касаются профессиональных данных. За это артист Дмитрий Лысенков и любит свою работу, а она, судя по результатам и почитанию зрителей, отвечает ему взаимностью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие фильмы и сериалы с участием этого актера видели вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.