Прокачка сцепления в автомобиле: как ее выполнить и зачем она нужна

Автомобиль с механической коробкой передач может дать вам больше контроля над поездкой. Тем не менее, есть также некоторые проблемы, с которыми сталкиваются исключительно владельцы «механики». Одним из таких препятствий является обучение прокачке гидравлического сцепления. На самом деле это не так сложно, как кажется. Эту процедуру вполне реально выполнить в домашних условиях.

Зачем вообще прокачивать сцепление

Прокачать сцепление означает удалить лишний воздух из жидкости. Тем не менее, нет причин делать это, если вы не заметите проблему. Если сцепление отказывается отпускать, это может быть связано с наличием воздуха в системе, что требует прокачки. И эту проблему никогда нельзя игнорировать!

Гидравлическая муфта нуждается в доступе к нужному количеству давления для работы. Жидкость создает это давление, а воздух создает барьер. Когда воздух находится в трубках сцепления, давления будет недостаточно, и сцепление может не полностью выключиться. К счастью, прокачать сцепление и удалить весь воздух из системы несложно. Вот как это сделать пошагово.

Шаг 1. Проверить/залить жидкость

Прежде чем приступить к работе, необходимо знать, что в системе имеется нужное количество жидкости. Проверьте уровень в бачке. Некоторые автомобили имеют отдельный бачок для жидкости сцепления, но в большинстве машин он единый для тормозной и жидкости сцепления. Обратитесь к руководству по ремонту, если вы не уверены, какой резервуар для чего предназначен.

Если уровень жидкости низкий, заполните его, пока он не достигнет соответствующей линии. Если он не низкий, вы готовы перейти к следующему шагу. Важно убедиться, что вы заливаете жидкость сцепления/тормозную жидкость правильного типа, иначе это может привести к повреждению гидравлической системы. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, какую жидкость следует использовать.

Шаг 2. Найти спускной винт

Вам нужно знать, где находится штуцер для удаления воздуха. Вы найдете его на рабочем цилиндре. У большинства автомобилей рабочий цилиндр прикручен к трансмиссии. Однако он также может быть расположен внутри трансмиссии, но выпускной клапан все равно будет доступен снаружи. Как только вы найдете сливной винт, вам нужно поставить под него дренажный поддон.

Во многих автомобилях вам, возможно, придется поднять автомобиль, чтобы добраться до винта для выпуска воздуха. Если вы это сделаете, не забудьте использовать безопасные домкраты, чтобы сделать процесс безопасным. Лучше сего, конечно, загнать авто на яму и спокойно проводить все процедуры внизу.

Шаг 3. Прокачать сцепление

Чтобы продолжить, вам понадобится кто-то, кто поможет вам. Вашему помощнику нужно будет несколько раз прокачать сцепление. После нескольких нажатий человек в кабине должен полностью нажать на педаль и удерживать ее на месте.

Шаг 4. Открыть выпускной клапан

С помощью гаечного ключа немного приоткройте штуцер прокачки. Больше чем на пол-оборота крутить не надо. Вы увидите, как жидкость начнет выходить из клапана. При этом должен быть звук выходящего воздуха.

Шаг 5. Затянуть винт

Когда поток жидкости замедлится, вы готовы двигаться дальше. Не позволяйте всей жидкости вытечь. Вы же хотите прокачать сцепление, а не слить жидкость. Если вы позволите всей жидкости вытечь, в системе окажется больше воздуха, чем было изначально.

Осторожно затяните винт до нормального положения. После того, как вы затяните винт, ваш помощник может отпустить педаль сцепления. Добавляйте больше жидкости, пока она снова не наполнится.

Шаг 6. Повторить предыдущие шаги

Вы должны продолжать повторять шаги, пока весь воздух не будет удален. Делайте это до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из выпускного клапана. Когда вы закончите, будет просачиваться только жидкость.

Шипящего звука больше быть не должно. Теперь вы готовы окончательно затянуть штуцер для выпуска воздуха. Не затягивайте винт слишком сильно и не забывайте доливать доверху резервуар.

Шаг 7. Проверить сцепление

На этом этапе вам нужно протестировать систему, чтобы убедиться, что все работает как надо. Прежде чем довериться своей работе, объезжайте местную парковку или безлюдную местность.

Вы также можете оставить кусок картона под винтом на ночь, чтобы убедиться, что жидкость не вытекает. Если это так, это просто означает, что вы недостаточно затянули винт для выпуска воздуха.

Как прокачать сцепление в одиночку

Бывает, что рядом нет надежного помощника, а прокачать сцепление вам нужно срочно. Это можно сделать и в одиночку, хотя придется побегать от капота в салон несколько раз. Зажать педаль можно любым тяжелым предметом (кирпич вполне подойдет). Но можно обойтись даже без него.

Откройте капот и доберитесь до бака. Свинтите крышку и шприцем на 10 кубиков отберите немного жидкости. На штуцере скрутите резиновую заглушку и прикрутите к нему тонкий медицинский шланг от капельницы. Он должен быть прозрачным — это важно. Вставьте шприц в свободный конец шланга.

Сделайте один оборот штуцера рожковым ключом. Так вы сможете открыть канал. Медленно выдавите из шприца все содержимое. Ход воздуха при таком методе прокачки будет идти в обратном направлении — через бачок. Педаль вообще не задействована, потому что давление создает шприц. Заверните штуцер и проверьте уровень жидкости. Так вы сможете прокачать систему без посторонней помощи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы пробовали делать прокачку сцепления самостоятельно?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.