Усталость и, как правило, нарушения: чем опасен таксист, ищущий, кого бы подвезти

Райдшеринг – это термин, который обозначает поиск частным извозчиком пассажиров с целью заработка. Оказывается, такие водители представляют большую опасность, нежели те, которые работают в таксопарках и выезжают исключительно по вызовам. И вот почему.

Высокий риск несчастных случаев

Ездить в пустом салоне авто может быть опаснее, нежели при наличии пассажиров. Водителю приходится совершать больше маневров: поворотов, остановок. В случае длительного пребывания за рулем может возникнуть усталость, из-за чего произойдет снижение концентрации внимания. Соответственно, возрастет риск попадания в ДТП.

Статистика показывает, что 75 процентов аварий связаны как раз с райдшерингом. Пребывание в свободном поиске пассажиров делает водителя опасным для других участников дорожного движения.

Нарушение правил дорожного движения

Водители такси, ищущие пассажиров, чаще других нарушают правила дорожного движения. Например, при поиске людей они нередко превышают скорость. Плюс управлять полупустой машиной технически сложнее. Отсюда и риск нарушения правил дорожного движения.

Кроме того, когда водитель находится в салоне один, он теряет бдительность, становится менее внимательным на дороге. Например, ради развлечения может заслушаться радио или говорить по телефону во время езды. Когда же в салоне присутствуют пассажиры, тогда таксисты становятся более дисциплинированными. Они понимают, что несут ответственность не только за свою, но также и за чужую жизнь. Поэтому водители становятся более внимательными на дорогах.

Опасный обгон

Управлять водителю полупустой машиной сложнее, нежели занятой пассажирами. Транспортное средство движется медленнее, поэтому водителю сложнее соответствовать скорости других машин. При обгоне увеличивается риск заноса, поскольку вес в кабине распределен неравномерно. Из-за дисбаланса вероятность перевернуться гораздо выше, нежели если бы машина была заполнена пассажирами.

Усталость водителя

Оказывается, что таксисты, которые управляют пустым транспортным средством, устают больше, нежели те, которые перевозят пассажиров. Связано это с тем, что при отсутствии клиентов таксист испытывает дополнительный стресс. Нет пассажира – нет заработка. Нужно думать о том, как бы сэкономить топливо, дабы не работать себе в убыток.

Негативные эмоции влекут за собой раздражительность, агрессию, нестабильное эмоциональное состояние. Вкупе с усталостью это может привести к очень негативным последствиям, вплоть до летального исхода. Например, из-за усталости водитель может попросту заснуть за рулем или задремать.

Вместо заключения

Если есть желание подзаработать денег при наличии личного транспортного средства, рекомендуется все-таки подумать о регистрации в системе агрегаторов. По крайней мере, тогда можно будет обрабатывать реальные заказы, а не кататься по улицам города, попусту тратя топливо.

При езде на длинные расстояния (например, в другой населенный пункт) можно подыскать себе попутчиков, которые частично компенсируют транспортные расходы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы когда-нибудь занимались райдшерингом?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.