Автомобильные опции, которые разработчики считали фишкой, но на самом деле они никому не нужны, а некоторые даже вредны

С момента появления автомобиля инженеры не только совершенствовали его конструкцию, но и оснащали новыми функциями. Без освещения, музыки, прикуривателя, кондиционера, печки мы уже не можем представить себе машину. У более дорогих моделей появились спутниковая навигация, бортовой компьютер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем.

Казалось бы, нет предела совершенству! Однако далеко не все функции, придуманные конструкторами, прижились. Расскажем об автомобильных опциях, которые разработчики считали фишкой, но на самом деле они никому не нужны, а некоторые даже вредны.

Джойстик вместо руля

Идея копирования штурвала самолета вместо руля давно преследует автоконструкторов. В 1992 году инженеры SAAB разработали прототип Saab 9000 с джойстиком для управления. Удар об руль при аварии приводит к тяжелым травмам, поэтому его замена кажется логичной.

Однако подобный подход требовал наличия компьютера, сложных высокочувствительных датчиков и специального оборудования. Проект опередил свое время и был отложен до 2010-2015 года. Но к тому времени шведская компания SAAB обанкротилась.

Фальшивые вентиляционные отверстия

Дополнительные вентиляционные отверстия иногда используются на автомобилях с мощными моторами для выпуска воздуха из моторного отсека и улучшения охлаждения. Однако вскоре подобное решение стало элементом стиля.

Фальшивые вентиляционные отверстия и воздухозаборники появляются на многих моделях, даже если в них нет необходимости. В них попадают пыль, мусор, влага, увеличивая шанс развития коррозии.

Проигрыватель пластинок

В 1930 году небольшая компания из США совершила мини-революцию, разработав радиостанцию для автомобилей. Ее назвали Motorola. У водителя и пассажиров появилась возможность слушать музыку и новости прямо в дороге.

Многие компании хотели повторить успех, экспериментируя со звуком. Инженеры Chrysler решили сделать музыку автономной, не зависящей от силы радиосигнала, чтобы можно было наслаждаться любимыми мелодиями в самом захолустье.

Однако на тот момент в качестве аудионосителей использовались только грампластинки. Конструкторы смогли создать компактный проигрыватель, который помещался на приборной панели. Но функция, которая должна была привлечь внимание покупателей, не пользовалась спросом.

Во-первых, из-за небольших размеров на пластинке помещалось мало мелодий, а часто менять их в пути было непрактично. Во-вторых, для разнообразия пришлось бы возить с собой целую стопку грампластинок. В-третьих, на ухабах игла во время воспроизведения проскакивала, искажая звучание.

В 1960-х появились первые кассетные стереомагнитофоны. Казалось, что это настоящий прорыв! Однако на кассетах помещалось всего 8 треков. Этого оказалось мало, чтобы заинтересовать покупателей. Идею отложили до лучших времен.

Ремни безопасности с автоматическим блокиратором

Не секрет, что многие водители и пассажиры не балуют ремни безопасности. Они сковывают движения, мозолят глаза, некоторым просто лень с ними возиться. Чтобы повысить безопасность участников дорожного движения, американские инженеры разработали систему, при которой автомобиль можно было завести только тогда, когда все в машине пристегнутся.

Однако полезная опция не прижилась. Механизм оказался ненадежным. При пустяковой поломке ремня безопасности двигатель не заводился. Кроме того, не желающие пристегиваться легко обходили защиту.

Голосовой помощник

Сегодня голосовые помощники в смартфонах и других электронных устройствах являются привычным делом. Кого-то они забавляют, кому-то оказываются полезными. Например, подсказки удобны при работе навигатора.

Однако первые голосовые помощники, появившиеся в 1980-х годах, были малофункциональными. Они выполняли роль экзотической фишки, изюминки, которой можно было удивить друзей. С новой технологией экспериментировали Nissan и Chrysler, но большого успеха опция не получила. К концу 1980-х проект свернули.

Голосовой помощник фактически дублировал предупреждающие лампочки на приборной панели: "Дверь приоткрыта. В баке заканчивается бензин. Давление масла в вашем двигателе критично, двигатель может выйти из строя". И прочие сообщения. Переплачивать за это желающих было немного.

BMW iDrive первых поколений

В начале 2000-х дизайнерам "БМВ" пришла в голову идея сделать приборную панель более современной и лаконичной, избавив от разнообразных кнопок, ответственных за конкретную функцию. В результате они разработали систему, в которую запихнули множество функций, заменив несколькими кнопками десяток других.

Фактически iDrive – это коммуникационный и развлекательный центр, используемый для управления большинством вспомогательных систем в автомобилях BMW. Он объединяет множество функций в единой архитектуре управления, состоящей из ЖК-панели и ручки управления, установленной на центральной консоли.

Проблема была в том, что если раньше водителю достаточно было нажать одну кнопку, чтобы произвести какое-то действие, то теперь приходилось блуждать по меню, совершая по нескольку нажатий. Во время езды это неудобно и не безопасно.

Поначалу iDrive вызывала у многих раздражение. Только многим позже по мере совершенствования микроэлектроники система стала более удобной и действительно полезной.

Запаска с насосом

Запасное колесо является лучшим вариантом для замены поврежденного, однако оно занимает много места. Со временем многие автопроизводители стали от него отказываться, чтобы снизить вес машины и увеличить объем багажника.

Но как решить проблему, если в дороге пробило колесо? Предлагались разные варианты. Например, спорткар Ford Mustang вместо полноценного колеса включал в себя сдутую запаску, которая поставлялась с насосом для шин. Назвать это решение удобным можно только с натяжкой.

Позже компании разработали запаску "бублик", которая была небольшой и занимала меньше места. Она не предназначалась для полноценной замены колеса, но позволяла на низкой скорости доехать до ремонтной мастерской.

Реактивный двигатель

В 1960-х годах американские автопроизводители экспериментировали с силовыми установками. Обычные бензиновые моторы в эпоху дешевой нефти казались маломощными. Тогда-то "Форд", "Крайслер" и ряд других компаний создали прототипы с реактивными моторами. К счастью, на серийных авто монстры из раздела авиации не появились. Иначе ездить на дорогах было бы небезопасно.

Еще одной идеей фикс стало создание атомного автомобиля, который мог бы ездить десятилетия на одной заправке. Но инженерам не удалось разработать достаточно компактный ядерный реактор и обеспечить защиту от радиации.

Электрожектор "Бендикс"

Electrojector Bendix представляет собой систему впрыска в коллектор с электронным управлением, разработанную и изготовленную корпорацией "Бендикс". В 1957 году компания American Motors предложила электрожектор в качестве опции для некоторых своих моделей. Chrysler последовал их примеру в 1958 году. Однако эта система оказалась ненадежной и вскоре была заменена обычными карбюраторами.

Прототип системы отключения цилиндров

Система отключения цилиндров двигателя – один из способов повышения эффективности современных автомобилей. Но это не новая концепция. Cadillac создал двигатель V8-6-4 с деактивацией цилиндров в 1980 году.

Идея состоит в том, что когда машина стартует, мотор работает как обычный V8. Затем, когда авто достигает крейсерской скорости, половина цилиндров отключается до состояния V4. Это значительно снижает расход топлива.

Однако на практике система не соответствовала своей цели. Программное обеспечение, которое запускало его, срабатывало с запозданием, а соленоиды, обеспечивающие компрессию, часто выходили из строя. Проект через год закрыли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие еще дополнительные функции вам кажутся бесполезными?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.