Выжимной подшипник сцепления: как понять, что именно этот узел неисправен

Автомобили с «механикой» требуют при обслуживании особого внимания. Выжимной подшипник — это часть узла сцепления, которая может нанести ущерб трансмиссии, если ее не остановить. Знание признаков надвигающегося отказа подшипника может сэкономить вам деньги и обеспечить нормальную работу машины долгое время.

Как работает узел

Выжимной подшипник выключения сцепления является ключевым компонентом механизма, который отключает сцепление в стандартном автомобиле. Это делается для того, чтобы временно отключить двигатель от механической коробки передач, когда водитель их вручную переключает.

При включенном сцеплении выжимной подшипник перемещается к маховику и выталкивает против пружины рычаги выключения нажимного диска. Это приводит к отключению, отсоединению движка от колес, и тогда водитель может спокойно перейти на другую передачу. Когда он отпускает сцепление, подшипник его выключения идет в исходное положение и снова через трансмиссию соединяет двигатель с колесами.

Как понять, что узел неисправен

Найти выжимной подшипник под капотом непросто. Он где-то между вилкой сцепления и пальцами нажимного диска в узле сцепления трансмиссии автомобиля. Добраться до него непросто, поэтому проверить его работу можно лишь по определенным признакам. Вот самые распространенные из них.

Странные звуки при включении педали сцепления

Если начинает изнашиваться выжимной подшипник, водитель слышит при нажатии на педаль сцепления странный скрежет. Если звуки затем прекращаются при отпускании сцепления, это является знаком о том, что подшипник пора менять.

Педаль сцепления слишком тугая

Тут простая закономерность: выжимной подшипник изношен сильнее — выжимать педаль сцепления труднее. Если вы чувствуете, что для ее нажатия требуется повышенное усилие и ощущается жесткость, это говорит о том, что «жить» подшипнику осталось недолго.

Сцепление вибрирует

Сцепление всегда должно включаться максимально плавно при нажатии на педаль. Если водитель четко чувствует вибрации под ногой, то подшипник неисправен, срок его службы подходит к концу.

Переключать передачи стало сложнее

Если изнашивается выжимной подшипник, становится труднее переключать передачи. Вы можете заметить скрежещущий звук при переключении. Это означает, что пришло время провести проверку всего автомобиля, прежде чем вы вообще не сможете переключаться из-за полного отказа сцепления.

Как проверить выжимные подшипники

Один из лучших способов проверить узел — это прокатиться на авто и выполнить несколько простых тестов, чтобы определить, связана ли проблема с этим компонентом. Выезжая на дорогу, внимательно слушайте, выжимая сцепление и переключая передачи.

Во-первых, обратите внимание на любые неожиданные звуки при включенной передаче и полностью выжатой педали сцепления. Затем отпустите сцепление, когда коробка передач находится на первой передаче. Если при этом вы слышите какие-либо необычные шумы, это, вероятно, указывает на необходимость замены выжимного подшипника.

Как определить какой подшипник неисправен? Переключите автомобиль на нейтраль, пока сцепление все еще полностью включено. Слышите шум? Значит, виновником является выжимной подшипник. Если шум исчез, значит, подшипник нуждается в замене. Если вы сомневаетесь, обратитесь к механику для экспертной диагностики. Вот что обычно приводит к поломке выжимных подшипников.

Езда на сцеплении

Удерживание при неактивном переключении передач ноги на педали сцепления может привести к поломке выжимного подшипника, ведь он будет постоянно включен. Долгое удерживание ноги на педали сцепления выводит из строя не только подшипники, но и другие компоненты сцепления. Избегайте этого при вождении.

Переключение передач на высоких оборотах

При переключении передач обороты должны быть относительно низкими. Это золотое правило всех обладателей «механики». В противном случае подшипник работает с максимальной нагрузкой и быстрее изнашивается.

Нормальный износ с течением времени

Как и любая движущаяся деталь, подшипники выключения сцепления со временем изнашиваются. Трение сказывается каждый раз, когда вы едете, постепенно изнашивает материал, который изменяет размер и отделку подшипника. В какой-то момент посадка и отделка перестанут соответствовать узлу должным образом, что приведет к выходу сцепления из строя.

Смещение прижимной пластины

Пластина с выжимным подшипником должна быть выровнена. Если это не так, то может возникнуть неравномерная нагрузка от давления. Это приведет к неравномерному износу и к неправильной посадке компонентов, что может ускорить выход подшипника из строя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас бывали проблемы с выжимным подшипником сцепления?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.