Износились колодки тормозов в автомобиле: как заменить их самостоятельно

Тормоза являются важной частью любого автомобиля, и они также постепенно изнашиваются в течение длительного периода использования. Тормозные колодки — основной компонент дисковых тормозов, используемых в современных автомобилях. Они требуют особого внимания для обеспечения безопасности. Вот что вам нужно знать об уходе и замене тормозных колодок в автомобиле, чтобы у вас не было проблем с тормозами в будущем.

Что такое тормозные колодки

По сути тормозные колодки — это части тормозной системы автомобиля, которые физически замедляют колеса, когда водитель нажимает на педаль тормоза для замедления. Тормозные колодки, состоящие из стальных опорных пластин со специальным фрикционным материалом, оказывают давление и трение на тормозные диски автомобиля.

Роторы — это блестящие объекты в форме дисков, которые вы, вероятно, замечали, если когда-либо наблюдали, что находится за рулем современного автомобиля. Прямо перед ротором находится тормозной суппорт — объект примерно прямоугольной формы, который частично закрывает тормозные колодки и прижимает их к тормозному диску.

Это трение и давление, приложенные к круглому тормозному диску, замедляют и останавливают вращающееся колесо (а затем и весь автомобиль). Хотя процесс изготовления тормозных колодок сложен, понимание того, как проверить тормоза и заменить на них колодки, к счастью, является более простым делом.

Как проверить тормозные колодки

Тормозные колодки стоит проверять либо незадолго до предстоящего технического обслуживания, либо перед дальней поездкой, либо просто в рамках текущего осмотра для профилактики. Некоторые современные автомобили имеют датчики, встроенные в тормозные колодки, и предупреждают водителя с помощью сигнальной лампы на приборной панели, если они изношены до минимального уровня.

В зависимости от того, какой у вас автомобиль, можно наблюдать за тормозными колодками, просто глядя на них через зазоры в колесах. Даже если это возможно, вы можете видеть только некоторые из тормозных колодок за колесом, а не все, и разные тормозные колодки изнашиваются с разной скоростью. Чтобы получить наилучший обзор, придется снять колесо.

Обязательные правила при проверке

Убедитесь, что ваши тормоза остыли, прежде чем пытаться их осмотреть или обработать. Даже быстрая поездка в магазин может сделать ваши тормоза невероятно горячими. Дайте тормозам остыть не менее часа, прежде чем работать с ними.

Также уделите время проверке тормозной жидкости. Старая жидкость, которую часто игнорируют, может вызвать проблемы. Если она очень темная, возможно, пришло время для залива свежей жидкости. Иногда это может решить проблему, и сложный ремонт не потребуется.

На что обращать внимание при проверке

Главное, что вам нужно сделать при осмотре тормозной колодки, - это проверить толщину фрикционного материала. Она должна быть не менее 3 мм. Вы можете попробовать обратиться к руководству пользователя или к обученному механику, если не совсем уверены, какие части позади колес вашего автомобиля являются фактическими тормозными колодками.

В качестве индикатора толщины тормозные колодки часто имеют небольшие металлические волоски в самом низу, чтобы водитель знал, когда в них вот-вот закончится цепкий материал. Вокруг тормозов и колес обычно бывает пыль, которая естественным образом накапливается от тормозов во время их использования. Но, если при осмотре тормозной колодки поблизости заметно отсутствие пыли, это может быть признаком того, что колодка уже опасно изношена.

Как проверить колодки без снятия колес

На некоторых тормозных колодках вы можете увидеть прорезь индикатора износа по центру. Если эта прорезь исчезла или едва видна, пришло время для новых тормозных колодок. Помимо того что индикатор износа виден, он также может вызывать другие предупреждения.

На некоторых автомобилях сигнальная лампа на приборной панели активируется, когда колодки изношены до минимального уровня. В то же время другие автомобили издают громкий визг, чтобы предупредить водителя о необходимости замены тормозных колодок.

Другие способы контроля тормозных колодок

Чтобы заранее узнать об износе тормозных колодок, прислушивайтесь к своим тормозам на наличие таких шумов, как скрежет, рычание или визг. Если вы слышите эти неприятные звуки при нажатии на педаль тормоза, это обычно означает, что тормозные колодки изношены и притираются к дискам. Не откладывайте проверку тормозной системы.

Вибрация педали тормоза или рулевого колеса — еще один признак износа тормозных колодок. Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса во время вождения или заметили вибрацию при нажатии на педаль тормоза, пришло время доставить ваш автомобиль к механику для тщательного осмотра.

Как долго служат тормозные колодки

Как долго прослужат тормозные колодки на вашем автомобиле, прежде чем они потребуют обслуживания, во многом зависит от вашего стиля вождения. Например, автомобиль, который используется преимущественно для движения по автомагистралям, может проехать до 150 000 км, прежде чем тормозные колодки можно будет заменить.

Но тот же тип автомобиля, используемый на загруженных городских дорогах, может проехать около 50 000 км или меньше, прежде чем тормозные колодки износятся. Передние тормоза обычно изнашиваются быстрее, чем задние, потому что они выдерживают больший процент тормозной нагрузки, особенно если это переднеприводный автомобиль.

Как снять тормозные колодки

Это не слишком сложная процедура. Желательно, чтобы в вашем распоряжении был подъемник и пневматический гайковерт — это значительно сэкономит усилия и время. Процедуру обязательно проводите в гараже, ведь это займет немало времени. Используя домкрат и подпорку, сделайте вывешивание колеса. Перед этим, разумеется, нужно снять крепежные болты. Вы не сможете сделать это, пока машина будет в подвешенном состоянии.

Снимите колесо со ступицы и поставьте как дополнительную подпорку. Разведите колодки с обеих сторон при помощи обычной отвертки, пока тормозной поршень не примет начальное положение. Далее нужно открутить болт крепления тормозного суппорта. Воспользуйтесь любой смазкой (лучше всего подойдет WD-40). Болт открутится без усилий. Помните, что у тормозного суппорта их два и нужно определить именно болт, дающий возможность откинуть в сторону корпус и скобу и достать тормозные колодки.

Визуальный осмотр и замена колодок

Степень износа колодок лучше всего видна наглядно. Если вы видите, что на обеих частях фрикционный материал стерт равномерно, необходимо произвести замену, выполняя те же шаги в обратном порядке. Если же фрикционный материал стерт по-разному, неравномерно, то посмотрите внимательно на пыльники направляющих втулок. Именно из-за них при движении суппорта по втулкам происходит заедание. Замените их немедленно, заложив смазку с содержанием графита.

Затем поставьте в исходное положение демпферные жестяные прокладки. Проделайте в обратном порядке все ранее проделанные операции. Установив колеса на место, снимите машину с домкрата. Болты крепления колес затяните потуже. Необходимо многократно нажать на педаль тормоза после замены колодок. Это поможет устранить зазоры между поршнем суппорта, самими колодками и тормозным диском. Теперь вы можете снова ездить без риска, что ваши тормоза вас подведут.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам приходилось самостоятельно менять тормозные колодки?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.