На автомобилях ГАЗ и УАЗ ведет либо буксует сцепление: заменяем его своими руками

На сцепление в автомобиле приходятся существенные нагрузки, поэтому этот узел часто выходит из строя, требуя своевременной замены. На автомобилях ГАЗ и УАЗ автовладельцы часто самостоятельно проводят замену сцепления, что позволяет им сэкономить на обращении в специализированный сервис.

Сцепление является одним из важнейших механизмов автомобиля, оно позволяет плавно трогаться и переключать передачи на механической коробке. Этот узел находится под постоянной нагрузкой, со временем он изнашивается, требуя своевременной замены. Если автовладелец игнорирует такую необходимость замены сцепления, это может привести к критическим неисправностям коробки передач, а в подобном случае ремонт обойдется в куда большую сумму.

Определяем необходимость замены сцепления

Определить, что сцепление изношено и требует замены не составит особого труда. Нужно лишь прислушиваться к поведению своего автомобиля, и при первых признаках неисправностей проводить ремонтные работы.

К признакам износа сцепления относят следующее:

  • самопроизвольное выключение передач;
  • посторонний шум при включении передач;
  • автомобиль буксует и ведет при попытке включить первую передачу;
  • сложности с включением передач;
  • из коробки доносится посторонний шум при движении автомобиля.

Если появились такие признаки неисправностей, необходимо как можно быстрее либо самостоятельно проводить замену сцепления, либо обращаться в специализированный сервис. Для такой работы потребуется простейший инструмент, отвертки и ключи, подъемник или яма гаража.

Основные причины неисправностей

Существует несколько основных причин неисправностей сцепления на автомобилях с механикой. В первую очередь это механический износ сцепления, которое обычно служит 50-60 тысяч километров пробега. Даже при аккуратном обращении со сцеплением и коробкой передач диски и корзина начинают изнашиваться, а чем больше пробегает машина, тем сильнее проявляется такой износ. Мастера даже рекомендуют не дожидаться появления выраженных симптомов износа сцепления, а проводить его замену на пробеге в 50-60 тысяч километров.

Еще одна возможная причина износа и выхода из строя сцепления – это агрессивный стиль управления автомобилем. Если нагружать коробку по-максимуму, часто переключать передачи, держать мотор постоянно на высоких оборотах, то подобное существенно ускоряет износ сцепления. В подобных случаях не редкость ситуации, когда ремонт этому узлу требовался на пробегах в 20-30 тысяч километров. В целях профилактики рекомендуется бережно обращаться со сцеплением и коробкой передач, что позволяет существенно продлить срок службы этого узла, сокращая расходы автовладельца.

Часто автовладельцы неправильно эксплуатируют машину, что приводит к преждевременному износу сцепления. Этот узел плохо переносит рывки с места на высоких оборотах. Часто водители на светофорах и в пробках не выключают передачу, а удерживают нажатой педаль сцепления. Подобное категорически не рекомендовано автопроизводителями, так как быстро убивает сцепление. При необходимости ремонта и замены сцепления нужно изначально использовать качественные детали, которые имеют соответствующий длительный срок службы.

Замена сцепления

Замену сцепления проводят, загнав машину на яму гаража или подъемник. Нужно будет приподнять уплотнитель рычага коробки передач, расположенный в салоне, отвернуть колпак и снять рычаг у основания. От коробки из салона отключают все имеющиеся приводы, в том числе спидометр и стопорные огни. На этом все работы в салоне закончены, после чего нужно спускаться под машину.

Демонтаж кронштейна труб выхлопной системы

При замене сцепления на автомобилях ВАЗ и УАЗ требуется не только демонтировать коробку передач, но и отсоединить трубы выпускной системы. Нужно будет отсоединить рабочий цилиндр, а также раскрутить нижнюю часть картера, под которой виден кронштейн, соединяющий трубы глушителя. Этот кронштейн снимается, так как он мешает демонтировать сцепление.

Демонтаж коробки передач

Это один из самых сложных и трудоемких этапов при замене сцепления. Для снятия коробки передач потребуются специальные подвесы, на которых удерживается тяжеловесная трансмиссия. Потребуется отвернуть крепеж коробки, после чего ее снимают вместе с муфтой. Нужно также демонтировать уплотнители, которые расположены между коробкой и картерами сцепления. Потребуется снять маховик и кожух, раскручивая вручную коленвал. Далее на Газели можно извлекать диски сцепления, что выполняется через специальный люк.

Замена главного цилиндра сцепления

Сняв коробку передач, можно проводить замену главного цилиндра сцепления. Для этого потребуется отсоединить от педали толкатель, что делается с помощью отвертки, которой действуют как рычагом. Демонтировав главный цилиндр сцепления, можно начинать установку новых деталей. Такая работа проводится в обратной последовательности. Подшипник первичного вала нужно будет обильно смазать смазкой, а при установке кожуха обязательно совместить имеющиеся метки.

Замена корзины

Именно на корзину сцепления при эксплуатации автомобиля приходится повышенная нагрузка. Ее металлические детали и диски начинают пригорать и стачиваться, в результате чего становится сложно правильно переключать передачи на механике. Обычно корзина сцепления меняется в сборе вместе с дисками и подшипниками, что позволяет несколько упростить такой ремонт. Менять по отдельности корзину, подшипники или диски не следует, так как в подобном случае вскоре придется вновь проводить сложный ремонт, демонтировать коробку и менять сцепление.

Установка коробки передач

После замены сцепления можно приступать к установке на свое место коробки передач. При выполнении этой работы необходимо соблюдать максимальную аккуратность и внимательность. Малейшая ошибка может привести не только к необходимости вновь выполнять замену сцепления, но и ремонтировать сломанную коробку передач.

Потребуется центрировать диск и коленвал, для чего используются специальные инструменты. На диске имеются соответствующие отверстия, в которые вставляет такой инструмент и следят за тем, чтобы он вошел в имеющееся отверстие подшипника, расположенное на маховике. Если неправильно выполнить такое центрирование коленвала и диска, может появиться вибрация, а в скором времени вновь потребуется загонять машину на подъемник, раскручивать коробку передач и проводить необходимые ремонтные работы.

Особенности замены сцепления на автомобилях "УАЗ-Хантер"

На автомобилях "УАЗ-Хантер" для замены сцепления нужно не только демонтировать тяжеловесную коробку передач, но и снять переднее пассажирское сиденье и извлечь ковролин. Это позволит получить доступ к тросикам селектора коробки, которые снимают перед началом демонтажа МКПП. На "УАЗ-Хантер" имеются многочисленные датчики скорости, положения кардана и коленвала. Всю электрику нужно будет аккуратно отключить, запомнив расположение фишек проводов.

Для замены сцепления на "УАЗ-Хантер" потребуется демонтировать раздаточную коробку, после чего начинают откручивать уже крепление самой трансмиссии. Объем работ в данном случае заметно больше, чем на Газели, что объясняется массивностью всей конструкции и наличием раздаточной коробки передач.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы сами меняете сцепление на машине?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.