Виброкомпенсатор просекает: замена гофры собственными руками

В процессе эксплуатации автомобиля на выхлопную систему приходятся существенные нагрузки, поэтому неудивительны частые поломки глушителей, которые требуют замены гофры. При должном опыте работы можно выполнить такой ремонт самостоятельно, без сварки поменяв на глушителе гофру.

Признаки неисправностей

Повредить гофр глушителя можно при его ударе о камень или же попав в глубокую яму. Так же причиной неисправностей глушителей является физический износ, когда металл прогорает от высоких температур или же его разъедает коррозия. Вне зависимости от причины неисправности необходимо как можно быстрее проводить ремонт и замену гофры.

Определить проблемы с гофрой можно по снижению мощности мотора, который стал работать с перебоями. На холодную и при запуске автомобиль начинает словно чихать, могут даже появляться характерные хлопки. В салоне автомобиля отчетливо пахнет выхлопными газами. Также в районе глушителя может на металле оседать копоть, которая вскоре оказывается на кузовных панелях.

Как поменять гофру

Автовладельцу необходимо будет в первую очередь приобрести гофру, подобрав такую деталь под конкретный автомобиль. Виброгаситель выбирают с таким условием, чтобы он был больше приблизительно на 5 сантиметров, чем расстояние между швами, оставшимися от старого гофра. Также нужно будет промерить диаметр патрубков гофры, которые должны быть больше на 1 миллиметр труб выхлопной системы автомобиля. Если такая гофра подобрана правильно по указанным размерам, то установить ее можно без выполнения сварки, закрепив виброкомпенсатор хомутами.

Алгоритм работы в данном случае следующий:

  1. Автомобиль загоняют на смотровую яму.
  2. Снимают поврежденные и изношенные виброгасители.
  3. Болгаркой вплотную к швам срезают старую гофру и удаляют все заусеницы.
  4. На торцах патрубков выполняют неглубокие запилы, которые позволят обеспечить плотное прилегание новой гофры к трубам.
  5. На все зачищенные и подрезанные места обильно наносят герметик.
  6. Надевают новую гофру на трубы, но при этом не затягивают до конца хомуты, что позволяет отрегулировать их положение.
  7. Проверяют правильность установки гофры, затягивают хомуты, исключая любые перекосы.

Соединение по резьбе

Соединение по резьбе – это более простой и не менее надежный способ заменить без сварки старую гофру. Нужно будет в патрубке, который идет к выхлопной трубе, высверлить несколько сквозных отверстий, расположенных равномерно по окружности. В отверстиях с помощью метчика нарезают резьбу с диаметром более 5 миллиметров.

Останется смазать болты и сделанные отверстия герметиком, после чего вкрутить в резьбу болты, зафиксировав тем самым надетую гофру. Аналогичным образом проводят работы на втором конце. Собрав всю конструкцию, проверяют отсутствие перекосов. Останется лишь провести пробную поездку, осмотрев глушитель на предмет отсутствия выходящих из гофры выхлопных газов.

Временное решение

Если отсутствует возможность приобрести новую гофру, но при этом нужно эксплуатировать автомобиль, имеется временное решение в виде высокотемпературного герметика. Все что нужно будет сделать, это вырезать из жести полосу с шириной и длиной виброгасителя, покрыть гофру слоем герметика, после чего обмотать гофру тонкой жестью, закрепив края хомутами. Обычно на застывание герметика уходят сутки, после чего можно эксплуатировать автомобиль. Нужно лишь помнить, что это исключительно временное решение, закрепленная гофра продержится около месяца, после чего потребуется выполнить ее замену. Если же посадить гофру на один лишь герметик без использования жести, то машину можно использовать буквально 1-2 дня.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

У вас были проблемы с виброкомпенсатором?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.