Цвет автомобильного выхлопа: о каких неисправностях двигателя он сигнализирует

Автовладельцы со стажем прекрасно знают, что определить неисправности автомобиля можно по цвету дыма из выхлопной трубы. Если выхлопные газы поменяли свой цвет, от них чувствуется запах химии, то в подобном случае нужно либо самому проводить диагностику и ремонт, либо обращаться в специализированный сервис.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси. Одновременно может отмечаться увеличение расхода топлива, а двигатель работает неровно на холостых оборотах и под нагрузкой. Неправильное смесеобразование топлива приводит к серьезным неисправностям, начинает быстро выходить из строя клапанный механизм и лямбда-зонд, прогорает дорогостоящий катализатор и выхлопные трубы.

Чем дольше автовладелец использует свой автомобиль с таким черным дымом из выхлопной трубы, тем сложнее и дороже в последующем будет отремонтировать машину. Основными причинами таких неисправностей являются протечки форсунок из-за их износа, загрязнение возвратной магистрали в дизельных автомобилях, забитые воздушные фильтры или неисправный датчик расходомера. Самостоятельно выполнить диагностику при наличии таких неисправностей проблематично, чаще всего нужно гнать машину в сервис.

Сизый оттенок у дыма

Сизый оттенок выхлопных газов свидетельствует о серьезных неисправностях автомобиля. В топливно-воздушную смесь попадает масло, которое сгорает в цилиндрах. Подобное характерно для двигателей с существенным износом, а также для моторов, у которых имеются проблемы с головкой блока цилиндров. Также такой сизый дым может отмечаться в турбированных двигателях, в которых масло попадает в нагнетаемый воздух и далее сгорает внутри мотора.

Ремонт силового агрегата при таком сизом дыме из трубы крайне сложен, чаще всего требуются капитальные работы, с восстановлением цилиндров и поршней. Не редкость ситуации, когда выгоднее поменять изношенный мотор на контрактный, а не заниматься его восстановлением. Мастера в сервисе могут уверять, что починить дымящий двигатель можно одной лишь заменой поршневых колец, однако это скорее временная мера, в ближайшем будущем придется вновь разбирать мотор и проводить его сложный ремонт.

Белый дым из выхлопной трубы

Еще один верный признак серьезных неисправностей – это появление из выхлопной трубы белого дыма. Эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями не следует, чаще всего в топливно-воздушную смесь попадает антифриз через пробитую головку блока цилиндров. Подобное не только приводит к выходу из строя мотора, из-за процессов окисления выгорает катализатор, замена которого обходится автовладельцам в круглую сумму.

Не следует путать такой белый дым от антифриза с безобидным конденсатом в выхлопной системе. Если белый дым появляется после длительной стоянки автомобиля, но по мере прогрева мотора полностью уходит, то в подобном случае волноваться не стоит. Но, если проблема отмечается постоянно, а у дыма имеется характерный запах антифриза и химии, нужно как можно быстрее обращаться в сервис для ремонта автомобиля.

Самостоятельный ремонт машины

Если у автомобиля изменился цвет выхлопа, то медлить с ремонтом не следует. При наличии у автовладельца соответствующего опыта можно попытаться самостоятельно устранить имеющиеся неисправности. Отрегулировать смесеобразование можно на карбюраторных автомобилях, что позволит решить проблемы машины. Тогда как на инжекторе как-либо отрегулировать впрыск без специального программного обеспечения и оборудования будет невозможно.

Если из выхлопной трубы идет сизый и белый дым, то без вскрытия двигателя не обойтись. Это сложный капитальный ремонт, нужно будет вскрыть клапанную крышку, добраться до цилиндров, выполнить замену гильз или же отшлифовать головку блока цилиндров. Только имея соответствующий опыт и используя профессиональное оборудование, можно провести капремонт мотора, полностью восстановив работу двигателя. В современных автомобилях такой самостоятельный ремонт будет невозможен, а вот на отечественных авто или иномарках, которым исполнилось 20 и 30 лет и более, все же можно попытаться самостоятельно отремонтировать авто, сэкономив на обращении к специалистам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сталкивались с подобными проблемами?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.