Платный проезд и особенности календаря: как решают проблему пробок на дорогах в разных странах

Жители крупных городов не понаслышке знают, какой дискомфорт доставляют пробки. В той же Москве автомобилисты часами могут стоять на одном месте, опаздывая куда только можно. В связи с этим было бы полезно изучить мировой опыт. Некоторые страны смогли существенно уменьшить количество пробок или вообще избавиться от них.

Германия

Властям Лейпцига удалось пересадить часть автолюбителей на общественный транспорт, что поспособствовало существенному снижению нагрузки на дороги и улучшению экологической ситуации за счет уменьшения выхлопных газов. А все потому, что проезд в электричках и трамваях сделали бесплатным по предъявлению паспорта транспортного средства. Причем правом бесплатного проезда обладают не только сами водители, но и их семьи. Система была внедрена в 2012 году и очень хорошо прижилась. Правда, жителям более крупных городов, которым приходится преодолевать большие расстояния, перспектива пересесть на медленные трамваи пришлась не по душе.

Великобритания

В начале 2000 годов мэр Лондона смог существенно снизить стоимость проезда в общественном транспорте благодаря введению единой карты оплаты. В то же время для движения автобусов были выделены приоритетные полосы. Осознав, что передвигаться на общественном транспорте дешевле, некоторые автомобилисты пересели на автобусы.

Позже был внедрен платный проезд в наиболее загруженные центральные районы. Это позволило снизить транспортную нагрузку примерно на 15%. А еще в Лондоне появились экологичные зоны, в которых поддерживается низкий уровень выбросов. Водители устаревших моделей автомобилей вынуждены платить за проезд по таким зонам.

США

С 2001 по 2009 года мэр Нью-Йорка занялся строительством велосипедных дорожек - было проложено почти 300 км. Это действительно помогло, многие горожане пересели на велосипеды, чтобы не стоять в пробках. Также трафик немного снизился благодаря увеличению количества автобусных линий. Дополнительный эффект оказало то, что Бродвей был сделан пешеходной зоной.

Япония и Китай

Япония стала первой страной, которая заявила о полной победе над пробками. По крайней мере в столице. Так, в Токио эта проблема была решена путем строительства сложных многоуровневых развязок. Например, самая сложная конструкция, расположенная в центре города, имеет целых пять уровней. Люди, которым нужно ехать в определенный район, движутся по своему ярусу. Таким образом никаких заторов не возникает.

Аналогичным образом решается и проблема в Китае, где наблюдается не только перенаселение, но и переизбыток автомобильного транспорта. Там была построена оригинальная развязка (самая сложная в мире). Конструкция высотой 37 метров включает 25 полос и 15 съездов.

Греция

Руководство Афин придумало довольно креативный способ снижения нагрузки на основные дороги. Так, в четные дни в центр могут въезжать лишь машины с четными номерами. А по нечетным, соответственно, автомобили с нечетными номерами. Это правило вызвало бурю возмущений у местных водителей. И дело вовсе не в неудобстве, а в нечестном распределении прав. Ведь, разрабатывая правила, власти не учли, что в году четных дней на 7 меньше, чем нечетных.

Франция

Власти Парижа избрали тактику поддержки городского транспорта. На всех основных магистралях выделены отдельные полосы для автобусов, а также для такси. И если автомобилисту вдруг вздумается сократить путь, проехав по этой полосе, он будет оштрафован на крупную сумму.

Южная Корея

Сеульские власти решили связать маршруты автобусов с маршрутами метро. Это было нужно, чтобы людям не приходилось подолгу ждать пересадки. В итоге время ожидания удалось сократить до двух минут. Причем общественный транспорт наделен преимуществами перед частным. Поэтому передвигаться на метро и автобусе стало гораздо быстрее, чем на личном автомобиле.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как бы вы решили проблему пробок в своем городе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.