В последнее время российские автолюбители активно обсуждают возможное возобновление производства кроссовера Renault Duster на мощностях АвтоВАЗа. Этот автомобиль, являясь одним из самых популярных кроссоверов в России, привлекал внимание благодаря своей надежности, удобству и доступной цене. Однако, несмотря на ожидания и надежды потребителей, руководство АвтоВАЗа приняло решение не возобновлять его выпуск под брендом Lada в Тольятти, в частности не устанавливать двигатели ВАЗ-21179.
Главная причина отказа
Ранее компания Renault передала АвтоВАЗу все необходимые интеллектуальные права, что создавало предпосылки для продолжения производства Duster в России. Тем не менее в прошлом году генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил о нецелесообразности реализации этих планов. Главной причиной отказа стало низкое значение локализации данного кроссовера. АвтоВАЗу пришлось бы импортировать значительную часть компонентов, что в текущих условиях экономической и политической нестабильности представляет собой серьезный риск.
Кроме того, высокая зависимость от импортных запчастей делает производство Duster экономически невыгодным. В условиях санкций и ограничений поставок наладить стабильную цепочку поставок необходимых комплектующих практически невозможно. Это может привести к перебоям в производственном процессе, увеличению себестоимости автомобилей и, как следствие, снижению их конкурентоспособности на рынке.
Перспективы производства
Максим Соколов также отметил, что компания сосредоточена на разработке и производстве собственных моделей, которые обладают высокой степенью локализации. АвтоВАЗ активно работает над созданием автомобилей, максимально адаптированных к условиям российского рынка и способных удовлетворить потребности местных потребителей. В этой связи выпуск Lada Duster отвлек бы ресурсы компании от текущих приоритетных задач и замедлил бы развитие новых перспективных проектов.
Еще одним аргументом в пользу отказа от производства Duster является стремление АвтоВАЗа сохранить контроль над качеством и стоимостью выпускаемой продукции. Использование большого количества импортных компонентов усложняет процесс контроля качества и может негативно сказаться на репутации бренда Lada. Компания стремится минимизировать такие риски, фокусируясь на собственных разработках и технологиях.
Важно отметить, что решение об отказе от производства Duster не является окончательным. Руководство АвтоВАЗа подчеркнуло, что компания может вернуться к этому вопросу в будущем, если изменятся внешнеэкономические условия и санкционное давление ослабнет. В текущей ситуации компания предпочитает не рисковать и сосредоточиться на стабильном и эффективном производстве своих основных моделей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание