Алисе Бруновне Фрейндлих 8 декабря 2020 года исполнилось 86 лет. Про нее очень метко сказал ее коллега по БДТ Георгий Штиль: «Она, несмотря на возраст, и через много лет будет моложе всех нас, сколько бы ей там ни исполнилось». Он ее называет не актрисой, а вселенной, чудесным явлением в культурной жизни России. С ним соглашаются все, кто хоть немного знает знаменитую актрису.
Триумф смешной девчонки
К 85-летию звезды была снята документальная лента «Триумф смешной девчонки. Алиса Фрейндлих», где рассказывается о судьбе, о творческом пути актрисы, прочерченном энергичным пунктиром.
О ролях, которые она сыграла на сцене и в кино, и о тех, которые она так и не получила. О театрах, в которых она просто жила, и о тех коллективах, которые ее так и не заполучили.
О внешности, мешающей ей работать в кино, и о том, как она завораживала тех, кто становился на ее пути и вставлял «палки в колеса».
О репетициях и триумфах исполненных образов, о редких кадрах старых постановок и не самых популярных фильмах, о «музыкальных паузах» от неподражаемой исполнительницы песен и романсов.
Уроки актерского мастерства
Воспоминаниями о своем мальчишестве поделился Евгений Миронов, когда он с трепетом смотрел на руку Анны Английской в исполнении Алисы Фрейдлих в «Д'Артаньяне и трех мушкетерах», которую она протягивала из-за занавески для поцелуя. Он помнит ее нетерпеливые движения пальцев.
«Это было так эротично», – признавался актер. Евгений считает, что этот эпизод должен служить примером для современных актеров: как быть сексуальным, не раздеваясь.
Эта картина вышла на экраны кинотеатров ровно через год после прорывной ленты для Фрейндлих в киноиндустрии. Речь идет о «Служебном романе», где Алиса Бруновна сыграла безнадежную дурнушку, превратившуюся затем в красавицу.
Эта картина перекликается в некотором смысле с отношениями актрисы с кинематографом.
Отношения с кинематографом
Ее очень долго не снимали, считалось, что у нее лицо некиногеничное. Снимали в основном хорошенькие лица, а Алиса только пробовалась на роли, но играли их другие актрисы. По этому поводу у девушки сложился комплекс неполноценности.
Только после рязановской картины Алиса Бруновна смогла доказать, что может играть обыкновенных людей и больше ничего никому не доказывать. Тем не менее она считала себя театральной актрисой.
А в фильмах себя считала «пришельцем», которому на планете «Кино» так и не получилось прописаться.
Театр - шаровая молния
Театр был для нее шаровой молнией, идущей со сцены к зрителям, затем летящей обратно. Каждую свою роль она воспринимает как ребенка, которого вынашивает и рождает в муках. И переживает, как отреагируют на него зрители.
Очень жаль, что мало спектаклей сохранилось в записи, на которые съезжались зрители в Питер из разных городов, чтобы посмотреть на игру Алисы Фрейндлих. На ее вулканический темперамент, позитивную энергетику, на уникальный шарм, особенный и неповторимый.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание