“Творчество – единый общий процесс”: Анна Рыцарева о профессии, любимых киножанрах и режиссерском начале

Анна Рыцарева является актрисой театра и кино. Она родилась в Москве в 1990 г. В 2011 г. стала выпускницей ВГИКа, актерского факультета. Она снималась у таких режиссеров, как Анна Пармас, Авдотья Смирнова, Валерия Гай-Германика, которые в своих фильмах показывают нелегкие женские судьбы. В интервью Рыцарева рассказывает о съемках, о любви к нескольким профессиям и о предпочтениях, касающихся киножанров.

К жизни не нужно относиться слишком серьезно

Анна Рыцарева запомнилась зрителям по сериалу "Нереалити", который демонстрировался на ТНТ. Его сняли Анна Пармас с Борисом Хлебниковым. В этом проекте рассказывается о Рите Валеевой, эксцентричной звезде реалити-шоу, которую сыграла Ольга Дибцева. После десяти лет отсутствия она вернулась в Костров, свой родной город.

Там живет ее дочь Галя, но девочку-подростка уже воспитывает другая женщина, которую зовут Алла. Она робка и романтична и готовится вступить в брак с мужчиной, который раньше был супругом Риты. В роли Аллы выступила Анна Рыцарева. Ее героиня весьма сдержанна, а ее интонации чем-то напоминают интонации юриста.

Чтобы показать Аллу именно такой, Рыцарева стала наблюдать за юристами, поскольку каждая профессия откладывает на индивидуума свой отпечаток. А согласно задумке создателей картины, ее героиня должна была быть именно такой - сдержанной и как будто неживой. Изначально это обсуждалось с Анной Пармас. А то, что роль оказалось непростой, и было для актрисы самым интересным.

С одной стороны, Алла женщина сильная, но с другой, она, как и все люди, не лишена слабостей. Например, у нее присутствует страх одиночества. В определенный момент он начинает ею руководить. Для себя главную мысль фильма "Нереалити" Анна видит в том, что к жизни, возможно, следует относиться не слишком серьезно, стремиться быть позитивными и решать проблемы по мере их поступления.

Иногда роль заменяет походы к психотерапевту

Анна Рыцарева рассказывает, что и Анна Пармас, и Дуня Смирнова любят размышлять над женскими образами, делая их объемными, несхематичными. У Смирновой Рыцарева снялась в фильме "Плотник", который демонстрировался на платформе Kion и который уже называют лучшим у этого режиссера. Там у актрисы яркая роль - Маши Осиповой, ее также высоко оценили зрители и критики.

В картине речь идет о простой, но дружной семье Осиповых из Ульяновска. Внезапно заболевает их маленький сын, и жизнь, полная надежд, переворачивается вверх дном. В такой ситуации мог бы сломаться любой человек, но только не он, Осипов, обычный плотник из провинции.

Что касается Анны, то ей роль Маши понравилась своей непредсказуемостью. Ей всегда было любопытно, как себя ведет человеческая психика в трудных ситуациях, где именно происходит сбой. Но одно дело интересоваться этим, а совсем другое - это сыграть.

Рыцарева считает, что в этом, помимо наставлений режиссера, ей помогли то пограничное состояние, в котором она находилась из-за ее бешеного графика, и проработка собственных травм. По ее мнению, иногда одна роль может стать эквивалентом целого года занятий с психотерапевтом.

Четыре ипостаси Анны Рыцаревой

Интересным фактом является то, что Анна Рыцарева не зацикливается исключительно на актерской деятельности. Помимо этого, она растворяется еще в трех других профессиях. Речь идет о режиссуре, написании сценариев и (что весьма неожиданно) работе риелтором. Конечно, быть актрисой - это замечательно, но не стоит сковывать себя жесткими рамками.

Волею случая по окончании института Анна Рыцарева оказалась в элитном агентстве недвижимости. И она такому повороту судьбы благодарна. Ведь ей в процессе работы встречаются очень интересные люди, среди ее клиентов - талантливые врачи, судьи, архитекторы. Это целый клад историй. Анна обещает снять сериал об агентстве недвижимости. Актриса отмечает, что в ней, кроме творческого начала, есть еще и рациональное, и это неотъемлемая часть ее личности, которую она проявляет в риелторстве.

Еще одна из сторон Рыцаревой - это режиссерское начало. Ей импонирует то, что в режиссере совмещаются и творчество, и рационализм. Что для нее, как уже говорилось, очень важно. Правда, сейчас она делает на этом поприще лишь первые шаги. Что называется, только пробует его на вкус, кончиком языка. Однако уже сейчас ощущает, насколько ей этот вкус приятен.

Еще в пятилетнем возрасте Анна танцевала под магнитофон в маминых туфлях на каблуках. И вот уже на протяжении тридцати лет она все так же продолжает танцевать дома. Но это необычные танцы, во время них она придумывает, фантазирует, и у нее в голове складываются картинки и целые истории. И Рыцарева пошла учиться на режиссера, чтобы воплощать эти истории в реальности.

Артистка почувствовала, что, имея актерское образование, получать режиссерское еще интересней, потому что осознание того, как создается кино, становится более глубоким. Это Анну вдохновляет, она обожает подобные состояния, ради которых стоит жить.

Творчество - единый общий процесс

На вопрос корреспондента о том, какие режиссеры больше нравятся Рыцаревой - диктаторы, которые четко знают, что нужно делать, или же партнеры, прислушивающиеся к актерам, к их видению, к их пожеланиям, Анна отвечает следующим образом.

Она считает, что творчество является единым общим процессом. И когда выпадает даже один болтик, разваливается все. Таким образом, слово "диктатор" является неприемлемым, если речь идет о творчестве.

Режиссер должен решать проблемы

Что же касается самой Анны Рыцаревой, то она в этом плане личность разносторонняя. Когда она снимала свой первый короткометражный фильм, в какой-то момент все начало рушиться, как тот пресловутый карточный домик. И ей стало страшно, она почувствовала, что самообладание покидает ее. Тогда ей удалось справиться с ситуацией. И благодаря возникшей проблеме она обрела умение говорить громко и четко, выработала командный голос.

Однако в работе это скорее промешало. Но как бы то ни было, фильм был снят, за что она благодарна всей команде. Сейчас Анна, готовясь снимать следующую картину, работает над умением контролировать эмоции. По ее мнению, режиссер должен отличаться абсолютной циничностью, потому что это фигура, призванная решать проблемы.

Комедия - легкий жанр

Что касается киножанров, то Анне Рыцаревой симпатичны все, кроме трагического. Но больше всего она любит комедии, в которых юмор находится на высоком уровне. Многие считают, что снимать комедии очень сложно. Таких людей начинающий режиссер не понимает, ей кажется, что все наоборот.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знакомы с творчеством Анны Рыцаревой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.