Человек придумал массу устройств, пересмотрел традиционные технологии и улучшил качество жизни за последние годы во много раз. Но вопрос домашних заданий для учащихся по-прежнему остается на одном уровне. Технический прогресс не упростил процесс, скорее, наоборот. Теперь домашнее задание школьника делает, помимо самого учащегося, вся его семья.
Что говорят сами преподаватели
Харрис Купер, профессор Университета Дьюка в США, недавно заявил: "Нет доказательств того, что домашние задания помогают детям стать прилежнее".
С 1989 года различные исследования показали, что ученики лучше воспринимают информацию, когда находятся в классе. Кроме того, так удобнее выполнять задания. Домашняя работа только отнимает ценное время, которое можно потратить на более интересное занятие для собственного развития. Это было бы лучшим вкладом в будущее детей.
Этта Карловец, профессор Университета Аризоны, подтвердила эту информацию и отметила: "Задачи, которые мы ставим перед учениками, действительно не приносят им никакой пользы".
Влияние домашнего задания на успеваемость и жизнь учеников
Одно из исследований, которые были проведены в классах, показало, что ученики, которые тратят на домашнее задание 1 час своего дня, лучше успевают в школе, чем те, кто занимается по 4 часа. Это значит, что последняя группа тратит 3 часа своей жизни каждый день впустую, вместо того чтобы заниматься другими видами деятельности.
Согласно другим исследованиям, школьные задания влияют также и на характер учащихся. Если говорить о детях, то школьное образование должно приносить им удовольствие, увлекать в обучение и познание нового. Но вместо этого, задания порождают раздражение и нежелание посещать школу вообще. Процесс обучения перестает нравиться.
Появление этой проблемы легко обнаружить. После детского сада дети знают, что им предстоит долгое обучение в школе и готовы к нему. Но после контакта с системой современного образования весь энтузиазм испаряется.
Как можно решить проблему
Важно, чтобы обязательные домашние задания для учеников исчезли из программы. Устаревшая система способствует только тому, что ученики становятся тревожными и ленивыми. Родители, как правило, помогают детям делать задания и почти всегда выполняют их сами. Конечно, помогать детям необходимо, но не всякая помощь полезна. Ребенок теряет чувство ответственности за свои поступки, рассматривают выполнение домашнего задания как наказание. И даже современные взрослые помнят, как мама говорила: " Не пойдешь гулять, пока не сделаешь уроки".
Если упразднить обязательные задания на дом, любовь к школе восстановится очень быстро, утверждают ученые. Появится мотивация ходить каждый день в школу и изучать новое.
Всемирная организация здравоохранения через своих представителей в генеральной Ассамблее ООН пытается пробить закон о том, чтобы домашние школьные задания исключили полностью из любой официально зарегистрированной образовательной системы.
Ученик, которого освободят от домашних заданий, вернет себе радость и станет счастливым человеком. Как и его родители, которым после работы не придется больше делать уроки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание