Кто чаще не экономит на шоколаде - мужчины или женщины, и снижается ли с возрастом желание переплачивать за него

Как известно, шоколад улучшает настроение и дает ощущение бодрости. Как выяснили ученые из Перми, мужчины любят эту сладость больше, чем женщины. Особенно если речь идет о премиальном шоколаде. Такие данные были получены при помощи метода энцефалографии.

Что показали результаты исследования

Мужчины готовы платить за шоколад на 8,8 руб. больше, чем представители слабого пола. При этом неясно, связано ли это с тем, что мужчины больше сладкоежки, чем женщины, или это касается конкретно шоколада.

Однако с возрастом пристрастие к данному продукту уменьшается и желание платить падает на 0,3 рубля в год. Что касается марки шоколада, то потребители готовы платить на 1/10 больше, если уверены, что покупают шоколад премиум класса. Напротив, уверенность в низкосортности продукта снижает желание платить на 13 процентов.

Исследователи не изобретали «велосипед»

Метод исследования потребительской активности людей при помощи информации об электрической активности мозга использовался различными зарубежными исследователями. Данные нейрофизиологические инструменты доказали свою эффективность, показав более точный результат в сравнении с традиционными методами исследования, включающими в себя опросы, интервью и др.. Такие методы не могут обнаружить скрытые процессы, которые могут влиять на покупательские предпочтения граждан.

Минусом же инструментальных способов является необходимость правильной интерпретации данных и их связь с реальным поведением покупателей. В основном покупательские предпочтения коррелируют с активностью в лобных зонах мозга, которые, как известно, связаны с мышлением человека. То есть именно они принимают решение о том, сколько человек готов заплатить за шоколадное удовольствие.

Данное направление исследований, по мнению ученых, может привести к появлению новой науки – нейромаркетологии. Его можно сочетать с классическими опросами для получения более полной картины. Обо всем этом рассказала старший научный сотрудник исследовательского центра НИУ ВШЭ в Перми Софья Куликова.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы часто покупаете шоколад?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.