Дорога - вещь непредсказуемая, поэтому опытные водители возят с собой набор предметов, способных выручить в трудную минуту: запасное колесо, огнетушитель, аптечка первой помощи, знак аварийной остановки и др. Зимой список расширяется не только лопатой и проводами для "прикуривания", но и солью.
Это химическое соединение традиционно используют для улучшения сцепления колес со поверхностью льда. Происходит это за счет того, что соль частично растапливает замерзшую воду.
Вредит ли соль шинам и подвеске
Соль, как химический реагент, воздействует не только на гололед, но и на автомобильные шины. Страдают все металлические части, а в первую очередь дно и ходовая часть. Не дает стопроцентной защиты даже цинковое и антикоррозионное покрытие деталей.
Раствор соли в воде представляет собой электролит, который агрессивно воздействует на металл. В цинковом покрытии имеются мельчайшие поры, через которые реагент преодолевает защитный барьер. В этом случае коррозия начнется не сразу, а с отсрочкой лет на пять. Отечественные и китайские автомобили начинают гнить уже на второй-третий год эксплуатации.
Способы защиты авто от воздействия реагентов
- Установка брызговиков и локеров. Они защищают детали от камней и песка, способных повредить защитное покрытие деталей.
- Ламинирование способно продлить срок службы элементов кузова до момента начала коррозии.
- Своевременное обнаружение и обработка антикором мелких трещин и сколов.
- Регулярный осмотр днища на предмет повреждений и периодическое обновление защитного покрытия.
Значение соли для автомобиля двоякое. С одной стороны, она способна улучшить сцепление на скользкой поверхности, а с другой - ускорить процесс коррозии кузова.
Соль - известный поглотитель влаги. Некоторые водители клали у лобового стекла мешочек с солью для предотвращения его запотевания.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание