Владельцам ретромобилей стоит перестать испытывать угрызения совести от мысли, что их старые машины выбрасывают много углекислого газа в атмосферу. Согласно недавнему исследованию, современные авто, в том числе электромобили, способствуют загрязнению воздуха намного больше. Впрочем, есть нюансы.
Главное - как машины обслуживаются и используются
Страховая компания Footman James провела расследование, действительно ли классические автомобили родом из 20-го века чадят, как паровозы. Оказалось, их влияние на экологию несоизмеримо меньше, чем современных машин.
Вы вправе возразить, что это невозможно. Мол, сейчас действуют стандарты Euro-5 по выбросам, в то время как 30-40-50 лет назад о влиянии CO2 мало кто заботился. И будете правы.
Но дело в том, что раритетные авто используют для поездок не часто. Это коллекционные экземпляры, которым владельцы уделяют много внимания, холят и лелеют, своевременно проводят техническое обслуживание. В то время как современные транспортные средства активно эксплуатируют каждый день.
Все познается в сравнении
По подсчетам Footman James, среднестатистический владелец ретрокара из Великобритании за год проезжает 1931 км. При этом в атмосферу выбрасывается 563 кг парниковых газов.
Хотя современный авто с двигателем внутреннего сгорания более экономичный и экологичный, ездит он несоизмеримо больше – тысячи и десятки тысяч километров. Соответственно при меньших выбросах за единицу времени в сумме выделение диоксида углерода исчисляется тоннами.
Естественно, если бы все продолжали ездить на машинах старой конструкции, ущерб экологии был бы гораздо больше. Но в исследовании рассматривается фактическое положение дел без всяких "если".
Загрязнил планету, не успев выехать с конвейера
С автомобилями, оснащенными ДВС, разобрались. Но почему классические машины оказались экологичнее электрокаров? В них ведь вообще нет выбросов CO2?
Вернемся к основам. Прежде чем транспортное средство отправится в путь, его необходимо изготовить. В автопроизводстве задействованы многие отрасли промышленности, в том числе такие "грязные", как металлургическая, химическая и стекольная. Для машин необходим металл, пластик, резина, провода, электроника, стекло.
Подсчитано, что при изготовлении такой простой модели с бензиновым мором, как VW Golf, совокупный углеродный след составляет 6,8 т диоксида углерода. И это еще до поступления в эксплуатацию!
Но это цветочки. Углеродный след электромобиля модели Polestar 2 от концерна Volvo Car Group составляет 26 тонн. На ретрокаре можно ездить полвека, прежде чем он приблизится к этой астрономической цифре. Поэтому если вы гоняете на классике и думаете сменить авто ради экологии, лучше этого не делайте.
Не следует в этом винить "Вольво". Как раз эту шведскую компанию сложно обвинять в неуважении к природе. Скандинавы помешаны на экологии и обещают к 2030 году свести выбросы к минимуму.
Похожая картина наблюдается у всех производителей электрических автомобилей. Самым вредным остается изготовление аккумуляторных батарей. Если ученые найдут новые технологии для хранения энергии, ситуация изменится в лучшую сторону.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание