Итальянская мода: как итальянские сумки завоевали мир

До начала Второй мировой войны в Европе было несколько центров производства сумок. Прежде всего, это Париж (Франция), Франкфурт (Германия), Женева (Швейцария), Англия. После ее окончания кустарная работа стала экономически невыгодной. Торговля нуждалась в массовом и по возможности дешевом производстве. Необходимо было собрать все компоненты – от производителей материалов до дизайнеров и дистрибьюторов – в одном месте. Италия наиболее полно отвечала новым требованиям.

От истории до современности

Традиции выделки кожи и изготовления ремесленных изделий из нее имеют в Италии глубокие исторические корни. Не будем затрагивать времена Римской империи. Большинство современных модных домов страны в той либо иной мере связаны с кожевенным производством.

Люксовая компания Prada начинала свою деятельность в 1913 году как магазин кожгалантереи в Милане. Бренд Gucci также вырос из магазина кожгалантереи, открытого во Флоренции в 1921 году. Магазин кожаной обуви Ferragamo открыт в той же Флоренции в 1927 году. Bottega Veneta – магазин кожгалантереи в Виченце, начавший работу в 1966 году. В 1970-х Роберто Кавалли, сегодня известный джинсами и яркими принтами, сделал себе имя благодаря разработке технологии печати на коже.

Золотая середина

Наиболее востребованным является тот продукт, в котором гармонично сочетаются цена и качество. Изделие экстракласса при баснословной стоимости не найдет спроса. Равно как и копеечные, при этом ужасного качества товары.

К 1960-м годам итальянцы выиграли «гонку вооружения» на кожгалантерейном рынке. Они смогли предложить типичному европейцу более дешевые кожаные изделия приемлемого качества. В частности, сумочки, произведенные в других частях Европы, стали менее конкурентоспособными. Конечно, производство сохранилось и во Франции, и в Германии, и в России. Но массовый сегмент принадлежит итальянским мастерам. Этому способствовали более дешевый труд, в то же время сочетающийся с многовековыми традициями ремесленничества.

Интернет – во благо

«Made in Italy» - одна из самых мощных торговых марок на планете. Фактически, это глобальный бренд. Итальянские предметы роскоши славятся актуальным дизайном и высоким качеством изготовления.

Но может ли эта традиция сохраниться в мире, затронутом глобализацией? Индустриализация производства все больнее отдавливает пятки ремесленникам. Если бы не интернет, аутентичные традиции могли бы уже раствориться в потоке товаров из Китая, Индии и Юго-Восточной Азии.

Специалисты отмечают, что электронная коммерция и популяризация социальных сетей позволяют ремесленнику находить идеального клиента, которому понравилось конкретное изделие и который более лояльно относится и к срокам доставки, и к возможным нюансам по качеству и внешнему виду.

Кроме того, ремесленники могут продавать товары напрямую потребителям, снижая затраты на хранение и распространение. При реализации через традиционную розничную торговлю неизбежна накрутка цены в 30 и более процентов. В России ценник на итальянские товары и вовсе может вырасти в два раза. Именно индивидуальные мастера – опора отрасли в Италии.

Крупные бренды также заинтересованы в современных технологиях. Хотя они в меньшей степени практикуют электронную коммерцию, «всемирную паутину» они используют для промоушена и обратной связи с потребителями. Всего один пост в Instagram может принести больше пользы, чем 5-минутная реклама на телевидении.

Магия чисел

Италия – крупнейший экспортер кожаных изделий в Европе. За 2018 год предприятия и ремесленники страны реализовали продукцию на сумму, превышающую 7 миллиардов евро. Единственным конкурентом на континенте является Франция с €6 миллиардами. Важно, что промышленность Италии на подъеме: с 2017 по 2018 год экспорт итальянской кожи увеличился на 10,3%. И большинство из них – сумки, которые составляют более 60% экспорта итальянской кожи в стоимостном выражении.

Интересна динамика изменений. Несмотря на рост выручки, количество производителей сокращается. В 2018 году прекратили работу 45 компаний. Любопытно, что наибольшее распространение получили не сумки из натуральной кожи, а сумки из альтернативных материалов, таких как пластик, ткань или солома. В то время как экспорт кожаных сумок вырос на 6,2% в стоимостном выражении по сравнению с 2017 годом, экспорт сумок, изготовленных из заменителей, повысился на 19,4%.

Преемственность поколений

Проблемой, которая может похоронить отрасль, является старение рабочей силы. Мастера, работающие в кожевенной промышленности, очень опытные и владеют важными секретами изготовления качественных изделий. Вот только передавать опыт особо некому. Молодое поколение не торопится изучать ремесла своих родителей, бабушек и дедушек.

В основе проблемы преемственности лежат экономические реалии: изготовление сумок вручную гораздо труднее и дороже, чем на фабрике. Впрочем, с глобализацией спорить бесполезно. Поэтому многие производства все активнее внедряют фабричные методы. Несмотря на это, ремесленное производство вряд ли исчезнет из итальянской моды в ближайшее время.

Сила бренда

Несмотря на негативные тенденции, Италия продолжает держать марку в секторе кожгалантереи. Последние исследования показывают, что кожаные сумочки и аксессуары входят в тройку самых быстрорастущих сегментов рынка предметов роскоши, наравне с косметикой и парфюмерией. Чтобы выглядеть модно, женщины готовы на многие жертвы.

Успех в основном базируется на авторитете крупных итальянских брендов. В мире моды существует такой феномен, как икона стиля. Когда какое-то изделие становится культовым, его хотят приобрести все. Италия наравне с Францией доминирует в этом направлении. Например, в 1980-х Prada представила сверхпопулярный нейлоновый рюкзак. В 1990-х культовой стала сумочка Baguette итальянского дома моды Fendi. В 2019 году с триумфом прошел перезапуск сумки-хобо Jackie от компании Gucci, пользовавшейся бешеным спросом в 1960 годах.

В стоимостном выражении крупнейшими традиционными импортерами итальянской кожгалантереи являются Швейцария, Франция и США. В последние годы наметился спрос со стороны модников и модниц Гонконга, Южной Кореи и Японии. Но настоящим «бездонным» рынком стал Китай – удивительно, ведь именно эта страна завалила ширпотребом весь мир. Факт подтверждает теорию, что людям недостаточно покрывать насущные потребности. Они хотят что-нибудь и для души.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравятся итальянские сумочки?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.