В российскую ККИ «Бессмертный. Сказки Старой Руси» теперь можно играть и на Steam Deck. Но стоит ли она того
12 декабря 2024 года состоялся релиз коллекционной карточной игры с элементами «рогалика» от российских разработчиков под названием «Бессмертный. Сказки Старой Руси». Проект был довольно тепло принят игровым сообществом (за две недели тайтл собрал 500 положительных отзывов в Steam). И вот недавно стало известно, что 1C Game Studios выпустила «Бессмертного» на платформе Steam Deck. Но все ли так гладко, как заверяют разработчики, и действительно ли игра является достойным представителем жанра ККИ?
О недостатках порта на Steam Deck
Если вы являетесь счастливым обладателем портативной консоли на Steam ОС, то не спешите приобретать данную игру. Разработчики слишком уж поспешили с портом своего проекта на другие устройства. В игре наблюдаются проблемы с адаптацией шрифтов под размер некоторых интерфейсов. А ведь в коллекционной карточной игре интерфейс и текст являются важнейшими элементами. По сути это даже не порт, а просто подтягивание разрешения игры под Steam Deck и изменение настроек управления под геймпад.
Кстати, несмотря на то что в игре нужно нажимать всего пару кнопок, разработчики и здесь умудрились допустить ошибку. Почему нельзя было сделать плавный переход между вкладками вместо того, чтобы елозить мышкой по экрану, непонятно. Остается лишь надеяться, что порт будет исправлен в ближайшее время. А до тех пор знакомиться с игрой настоятельно рекомендуем на ПК, используя в качестве контроллера клавиатуру и мышь.
О главных героях...
В ранней версии игры у нас было всего две героини: Василиса Прекрасная и Варвара Длинная коса. Обе они имели не только уникальный геймплей, но и довольно неплохо прописанные характеры, которые соответствуют их образом из народных сказок. А в релизной версии разработчики решили зачем-то добавить еще двух героев: Добрыню и Алешу. И если с первым все в порядке, то вот к Алеше есть небольшой вопросик.
Почему в игре, которая называется «Сказки старой Руси» есть герой, который сражается при помощи ни то арбалета, ни то самострела? А образ охотника на нечисть явно срисован с Ван Хельсинга. Персонаж сильно выделяется из общей концепции, как будто его придумали наспех.
Завязка сюжета
Конечно, в ККИ с элементами «рогалика» сюжет обычно выступает фоном, но не обратить внимание на то, что разработчики поленились написать интересную историю, мы не можем. В очередной раз эксплуатируется тема, что Кощей наслал на бедных жителей Руси различных монстров, а нашим бравым героям нужно от них избавиться. Попахивает мобильной донатной помойкой - вам так не кажется?
Почему нельзя было рассказать о мотивации злодея или хотя бы написать полноценную историю? Нет, нам в открытую заявляют: просто иди и спаси этот мир, ведь ты же герой. Сколько бы всего интересного можно было сделать для 4 персонажей с разными сюжетными линиями. К сожалению, этой возможностью 1C Game Studios не воспользовалась.
Элемент ККИ
Как коллекционная карточная игра «Сказки старой Руси» вполне работает. Да, у каждого героя есть свои уникальные карты в колоде. Но какого-то уникального геймплея не ждите, поскольку разработчики не стали особенно заморачиваться и просто адаптировали набор стандартных карт под сеттинг славянского фэнтези.
После каждого боя у нас есть возможность взять дополнительные карты в колоду или усилить уже имеющиеся. Каких-то билдов здесь выстраивать не нужно: игра спокойно проходится на максимальной сложности, если мы просто спамим картами атаки. Иногда это доходит до абсурда, когда враги попросту не успевают сделать даже один ход.
Элементы «рогалика»
Поскольку игра оказалась слишком простой, оценить элементы жанра Rogue-Like довольно сложно. Но нетрудно догадаться, что в основе концепции лежит рандом: какие именно карты и предметы (о них чуть позже) выпадут после боя. Учитывая то, что все карты условно разделены по уровням силы, а их разнообразие невелико, выпадать вам будет примерно одно и то же.
Дорожная карта нашего героя имеет три пути. После каждого боя мы попадаем на развилку, где нам предлагается выбрать направление: налево, направо или прямо. Каждая дорога имеет свои особенности (например, выдает дополнительные карты или диковинки), так что отталкиваться необходимо, исходя из ситуации. В этом плане все довольно стандартно для Rogue-Like.
Элементы ролевой игры
Есть в ККИ-"рогалике" и элементы ролевой игры. Прежде всего, это инвентарь: в бою вы можете использовать различного рода расходники. Кстати, именно из-за этой особенности битвы и протекают достаточно легко, так как зелья или сети можно без проблем восполнить у торговца или после очередной битвы.
Помимо расходников нам может попасться какая-нибудь диковинка. И это по сути артефакт, который пассивно воздействует на нашего персонажа. Некоторые из них - настоящая имба, из-за которой вам вообще можно не запариваться о силе колоды. К примеру, если вам попадается диковинка, которая увеличивает объем вашей энергии, то за каждый ход вы сможете использовать еще 2-3 дополнительные карты, благодаря чему «вынести» даже босса не составит большого труда.
Подача лора
Одно из главных преимуществ российской игры - это то, как здесь подается лор вселенной. По большей части это делается с помощью внутриигрового бестиария, в котором можно отыскать подробное описание всех встреченных противников: от кикимор до гулей. Боссы выделены в отдельную категорию (для удобства). И, учитывая разнообразие врагов, почитать здесь будет что.
Также некоторые лорные моменты подаются через немногочисленные диалоги с персонажами. Как правило, наибольшую информацию о вселенной нам могут поведать старцы, но иногда интересные подробности можно узнать и от совершенно неожиданных персонажей. В общем, если вы хотите погрузиться в исследование славянского фэнтези, то эта игра подойдет отлично.
Графика и оптимизация
Визуальный стиль в «Сказках старой Руси» выполнен на твердую пятерку. Все задники нарисованы очень качественно, а спрайты персонажей и монстров имеют хорошую детализацию и анимацию. Учитывая разнообразие противников, можно не сомневаться, что большая часть бюджета была потрачена именно на графику. Особенно доставляет удовольствие то, как здесь нарисованы маленькие иконки для различных предметов: все компактно, но в то же время симпатично.
Оптимизация в игре тоже не подвела. Даже на откровенно слабых компьютерах (2 ядра и 2 Гб оперативной памяти) игра спокойно запускается в 30 кадрах (а больше тут и не нужно). Небольшие провисания происходят в тех моментах, когда срабатывают анимации и спецэффекты одновременно. Однако если у вас на компьютере есть дискретная видеокарта хотя бы на 512 Мб, то таких проблем наблюдаться не будет.
Так стоит ли игра покупки
Если вы являетесь фанатом коллекционных карточных игр, но уже переиграли во все вышедшие тайтлы, то определенно стоит. А вот если вы еще не прошли Slay the Spire или другие популярные ККИ, то рекомендуем воздержаться от приобретения «Сказок старой Руси» (по крайней мере, до момента, когда она не будет продаваться по хорошей скидке.
Видно, что разработчики на волне роста моды на патриотизм захотели сделать проект в духе славянского фэнтези. Однако было весьма наивно полагать, что «свое, родное» будет продаваться так же активно, как и глубоко проработанные представители жанра ККИ и Rogue-Like. Как база для игры-сервиса «Сказки старой Руси» смотрятся очень неплохо. Но в них не хватает повествовательной части - этих самых сказок, о которых говорится в названии. Если выйдут дополнения с упором на сюжет, то игра значительно преобразится.