Самый известный в мире игровой журналист Джейсон Шрейер имеет связи во всех крупных студиях. Неудивительно, что, если появляются какие-то инсайды, то первыми их узнает именно «глава закулисья игровой индустрии». Недавно Шрейер опубликовал статью о том, что ждет нас в 2025 году. Большинство сказанного было предсказуемым для человека, который следит за игровой индустрией. Но были и крайне неожиданные теории, которые, по словам Джейсона, подкреплены достоверными инсайдами.
Анонс Half-Life 3
В последнее время ходило довольно много слухов о том, что Valve планирует выпустить продолжение культовой серии игр Half-Life. Вот уже более 20 лет мы ждем третью часть, а анонса все нет и нет. Однако, по словам Джейсона Шрейера, в 2025 году нас ждет громкий анонс. Причем это будет не очередной проект для VR, как было с Half-Life: Alyx (2020), а долгожданная «тройка».
Сейчас вновь поползли слухи о полноценном продолжении, так что я скажу прямо: предсказываю, что Half-Life 3 будет анонсирована в этом году. Всего-то два десятилетия спустя.
Стоит отметить, что компания Valve за эти годы породила множество мемов, якобы сам Гейб Ньюэлл не умеет считать до трех. Мы имеем Counter-Strike 2, Dota 2, Half-Life 2, но вот третью часть одной из своих франшиз студия пока не выпускала. Вполне возможно, что эта традиция будет нарушена, но также не стоит исключать варианта появления спин-оффа по вселенной Half-Life.
Grand Theft Auto VI не выйдет в 2025 году
Пока что дата выхода GTA VI остается неизменной - осень 2025 года. Однако компания Take-Two может заявить о переносе уже в ближайшее время. Причем Джейсон Шрейер уверен, что датой выхода будет выбран именно 2026 год. Причина проста: Rockstar Games пообещала, что разработчики не будут перерабатывать в финальные месяцы разработки, как это было раньше. А это значит, что студии потребуется больше времени.
Я ожидаю, что релиз GTA VI перенесут на 2026 год.
В подтверждение этой теории говорит и тот факт, что в последнее время мы не слышали никаких свежих новостей об игре. К тому же, серия Grand Theft Auto стоит над всей игровой индустрией, поэтому издатели могут себе позволить переносить релиз, не теряя при этом внимание к игре. GTA Online до сих пор приносит космические деньги, а на разработку GTA VI было потрачено уже более 1 миллиарда долларов. Чего там стоят еще пару-тройку сотен миллионов - все равно игра окупится в первые же дни продаж.
Hollow Knight: Silksong
Зато Джейсон Шрейер уверен, что в 2025 году мы увидим долгожданное продолжение игры Hollow Knight, которое было анонсировано еще в 2019 году. Из-за постоянных переносов проект Silksong уже успел превратиться в локальный мем. Тем не менее, фанаты все еще с нетерпением ждут сиквел любимой игры, ведь разработчики все это время активно подогревали интерес к новой части.
Я предсказываю, что Silksong наконец-то выйдет в этом году — и продаст миллионы копий.
В последнем сомневаться точно не стоит. Ведь только к 2019 году Hollow Knight была продана в количестве 2,8 миллиона копий, что для небольшой инди-студии считается феноменальным успехом. А судя по ажиотажу вокруг трейлеров Silksong, интерес к новой игре не только не угасает, но и с каждым годом только растет.
Ubisoft ждут необратимые перемены
За последний год акции Ubisoft упали до отметки, на котором они находились 10 лет назад. В этом виноват не только провальный Skull and Bones, но и не оправдавший ожидания игроков Star Wars Outlaws. Единственной надеждой на спасений остается Assassin’s Creed: Shadows, релиз которого должен был состояться в 2024 году, но игра была перенесена. Издатель попытался нас уверить, что скандал с чернокожим самураем Ясуке тут не при чем, но верится в это с трудом.
Сейчас Ubisoft рассматривает разные варианты, включая возможность стать частной компанией. Предстоящий релиз Assassin’s Creed Shadows может многое рассказать о будущем компании. Если игра станет хитом, Ubisoft получит больше времени (и возможностей) для маневра, пока семья Гийемо, основатели компании, решают ее дальнейшую судьбу.
Скорее всего, Ubisoft будет поглощена каким-нибудь гигантом, как это произошло с Activision Blizzard и Microsoft. Единственный холдинг, который может себе позволить подобную покупку - это Tencent, с которым, если верить слухам, уже ведутся переговоры. В подтверждение этому говорит и тот факт, что Savvy Games Group (часть Tencent) заявила о намерениях совершить крупную сделку в 2025 году.
Эксклюзивы уйдут в прошлое
В последние пару лет мы наблюдали, как крупные издатели консольного рынка (Sony, Microsoft) выпускают свои эксклюзивные игры в Steam. Как оказалось, игроки на ПК покупают игры так же охотно, как на PlayStation и Xbox. При этом это никак не вредит продажам самих игровых устройств. Поэтому вся математика эксклюзивов, на которой базировалась стратегия консольного рынка, попросту потеряла смысл.
Уход от Steam означает потерю огромной доли рынка. В этом году, я считаю, мы увидим, как Xbox станет полностью многоплатформенной, а PlayStation станет еще ближе к этому.
Подтверждение этим словам мы видели в минувшем году, когда Square Enix выпустила на ПК Final Fantasy 7 Rebirth, которая стала одной из самых продаваемых и высокооцененных игр в Steam. То же самое можно сказать об Indiana Jones and the Great Circle, которая была замечена только благодаря ПК-аудитории. Ну а тот факт, что Sony планирует портировать на Windows 10 свой хит Spider-Man 2 (главный консольный эксклюзив) уже 30 января, говорит сам за себя.
Конечно, отдельным столпом от всего этого стоит компания Nintendo, которая принципиально не хочет выпускать игры Switch на ПК. Пожелаем им удачи в борьбе с эмуляторами и магазином «Хатаб жив». Кстати о птичках...
Nintendo Switch 2 не оправдает ожиданий
Огромное количество геймеров ждут, когда же компания Nintendo анонсирует новую портативную консоль Switch 2. Еще бы! Первая версия была выпущена в далеком 2017 году, а в 2023-м компания Nintendo объявила, что занимается разработкой нового игрового устройства. Вот только инсайды Джейсона Шрейера говорят о том, что консоль не сильно прибавит в производительности. К тому же, есть слухи, что Nintendo установит на игры ценник в 100 долларов, хотя по факту красная цена для «агуша-гейминга» - это 60 баксов.
К тому же, в 2022 году состоялся релиз Steam Deck, который на данный момент считается самой удобной портативной игровой консолью. Мало того, что она запускает большинство игр из библиотеки Steam, так еще и работает в автономном режиме гораздо дольше, чем Switch. Поэтому ожидания к новой консоли от Nintendo у игроков повышенные, но компания вряд ли сможет их оправдать.
Генеративный ИИ не принесет успеха
Джейсон Шрейер считает, что эксперименты с искусственным интеллектом в игровой индустрии до добра не доведут. Игровое сообщество крайне негативно относится ко всем продуктам, которые разрабатывались с участием нейросети. Ведь ИИ пока не настолько развит, чтобы заменить человека в тех или иных отраслях. К тому же, участие ИИ в творческих проектах нередко приводит к судебным разбирательствам, так что грамотные разработчики стараются не использовать искусственный интеллект без крайней необходимости.
В то же время Джейсон Шрейер не исключает возможности, что в дальнейшем ИИ все-таки будет внедрен в игровую индустрию. Просто адаптационный период требует как минимум 10-15 лет. Пока что нейросеть может разве что писать простой программный код, но и в нем встречаются баги. Журналист считает, что игровым компаниям следует повременить с использованием нейросетей до тех пор, пока они не станут более развитыми.
Игровая индустрия оздоровится
Последние два года были очень непростыми для игровой индустрии. Ведь многие игровые компании были вынуждены уволить огромную часть своих сотрудников после выпуска провальных проектов. Об этом Джейсон Шрейер писал более подробно в своей книги «Press Reset» (обязательно почитайте, если появится возможность). Но при этом журналист уверен, что в 2025 году ситуация стабилизируется.
Все больше игровых компаний приходят к осознанию, что попытки продвинуть западную повестку в своих продуктах не приводят ни к чему, кроме как к провалу. Взять хотя бы недавно вышедший Dragon Age: The Veilguard, который является неплохой игрой категории AA, но из-за наличия всего одного «боевого вертолета» среди сопартийцев, геймеры бойкотировали проект. В итоге «последний шанс» компании BioWare не оправдался, и сейчас студия имеет все шансы закрыться.
По словам Шрейера, рынок видеоигр в 2025 году не просто оздоровится, но и установит новые рекорды. Ведь, несмотря на выход откровенно политизированных проектов, у нас есть инди-сектор, что демонстрирует стремительный рост. К тому же, средний возраст геймеров составляет уже 34 года. А это значит, что к играм приобщается больше платежеспособной аудитории. Со временем игровые компании осознают это и начнут выпускать больше премиальных продуктов, нежели условно-бесплатных донатных помоек, что уже сейчас демонстрируют падение прибыли.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание