Каждый современный архитектор, разрабатывающий не только проекты зданий, но и дизайн помещений, в каком-то смысле является переработчиком отходов (и не только), то есть «зеленым». И дело здесь вовсе не в экономии бюджета и не в заботе об окружающей среде. Переработка в архитектуре - понятие более широкое, это фактически стиль жизни.
Как связаны архитектура и переработка?
Каждый специалист, приступая к работе над проектом, словно готовит своеобразный коктейль из существующих реалий, смешивая их с воображением, с собственными представлениями и, конечно же, с пожеланиями тех, кто заказал постройку здания или оформление интерьеров.
Каждый заказчик, как и местность или природный ландшафт, где возводятся здания, имеет собственную историю, свои особенности. И разумеется, этим же отличаются и дома, которые подвергаются перепланировке, обновлению интерьера. Все эти аспекты архитекторы пропускают через призму собственного видения, то есть фактически перерабатывают.
Как переработка проявляется в ремонте?
Если архитекторы не возводят здание с нуля, не занимаются разработкой проекта, а просто перестраивают дома или же оформляют интерьеры, то они невольно соприкасаются с тем, что создано до них.
И конечно же, специалисты не только вписывают в имеющиеся здания и интерьеры новые элементы, они еще переделывают то, что имеется в наличии.
На иллюстрациях представлены варианты того, как можно переработать все части существующих в доме лестницы и колонны, чтобы освободить место, не расширяя здание и не прибегая к перепланировке.
Снятые стрингеры лестницы стали украшением интерьера. Новые стальные детали стали каркасом, предназначающимся для того, чтобы спасти старую, теперь уже не функционирующую балку, которая, в свою очередь, была установлена на перемещенную старую колонну. Все изношенные протекторы деревянных плит были сброшены и добавлены новые.
В чем преимущества переработки?
Старые, уже побывавшие в употреблении материалы, далеко не всегда являются изношенными. Например, если речь идет о деревянных балках, то детали уже являвшиеся частью какого-либо строения, станут отличным материалом для нового здания.
На иллюстрации представлено строительство каркаса здания из старых балок. Каркас постройки полностью выполнен из тридцати двух видов древесины. Каждая балка уже была в употреблении, а некоторые даже не по одному разу.
Преимущество вторичного использования в том, что изначально видны слабые и сильные стороны материала. Можно без проблем спрогнозировать грядущий износ, реакцию на декорирующие и защитные материалы и многое другое.
Совместимы ли переработка и интерьеры?
Разумеется, вторичное использование различных предметов обстановки и декора – это общеизвестный факт. Но ведь интерьеры – это не только обстановка, а еще и стены, полы, потолки, оконные рамы, лестницы и многое другое.
В интерьере, представленном на иллюстрации, напольное покрытие и двери были изготовлены из шести видов переработанных хвойных пород, собранных с затонувших речных барж и снятых со зданий, подвергнувшихся сносу. Также были использованы фрагменты красного дерева, снятые со старого эстакадного моста 1880-х годов, и обрезки клена, кипариса и других пород.
Что достигается в результате переработки?
Под понятием «переработка» в архитектуре подразумевается, как уже говорилось, не только вторичное использование различных материалов, но еще и многое другое.
Когда архитектор работает над проектом, вне зависимости от того, чем этот проект является, он неизбежно идет на компромисс. И речь идет не только о том, что специалист должен прислушиваться к желаниям заказчика, учитывать его мнение и создавать проект, воплощение которого укладывается в определенный бюджет.
При работе над проектом архитекторам невольно приходится сочетать собственное видение проекта с множеством других факторов. И в результате такого компромисса в реальность воплощается не творческое видение одного специалиста, а сочетание нескольких, порой кардинально разных представлений. Архитектор воспринимает видение других и пропускает его сквозь призму собственного представления, то есть перерабатывает.
Но и это еще не все. Ведь специалисту необходимо переработать не только представления других или имеющиеся старые материалы. Крайне важно учесть и окружающую среду. Вне зависимости от того, строится здание с нуля или только реконструируется, оно должно оптимально вписываться в окружающую среду, гармонировать с ней. Соответственно, на момент работы над проектом архитектору нужно изучить участок, будь то городская улица или природный ландшафт. Иными словами, специалист словно перерабатывает окружающую среду точно так же, как и представления заказчика или имеющиеся в наличии материалы.
Результатом этой своеобразной переработки и является каждый удачный архитектурный проект, вне зависимости от того, постройка это нового здания или реконструкция старого.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание