Загадочно, таинственно, недорого: почему стоит посетить маяк Анива на Сахалине и как это сделать

Маяк Анива на острове Сахалин — одна из достопримечательностей этих мест, популярность которой растет с каждым годом. Интерес россиян к маяку объясняется его происхождением, красотой и труднодоступностью. Чтобы путешествие принесло только положительные эмоции, маршрут стоит продумать заранее.

Где находится маяк Анива

Маяк представляет собой строительное сооружение, которое раньше использовалось для навигации, однако с 2006 года это здание заброшено. Оно нуждается в капитальном ремонте, но восстановительные работы пока даже не запланированы.

Маяк расположен на скале Сивучья мыса Анива, за что и получил свое название. Это место считается крайней южной точкой острова Сахалин.

Добраться до этой достопримечательности своими силами практически невозможно, что объясняется местонахождением маяка. От мыса Анива скалу Сивучью отделяет пролив.

Как добраться до маяка

Чтобы добраться до маяка путешественникам стоит оплатить экскурсию. Такую услугу предлагают несколько фирм. В среднем поездка стоит около 5000 руб., однако цены могут варьироваться.

В эту стоимость входит поездка на лодках от села Новиково до маяка. Дорога в одну сторону занимает около 40 минут. Некоторые турфирмы предлагают также трансфер до села. Если такая услуга не предусмотрена, туристам нужно добраться до населенного пункта самостоятельно. Ближайшим крупным городом является Южно-Сахалинск, расстояние до него составляет 118 км.

Отсюда но Новиково можно добраться двумя способами:

  1. На автомобиле по трассе А-391. Длительность переезда около 2 часов.
  2. На автобусе с пересадкой в городе Корсаков. Из Южно-Сахалинска до Корсакова можно доехать на автобусе № 115, который отходит каждые 18 минут. Проезд стоит 135 руб. Из Корсакова в Новиково по четвергам, пятницам и воскресеньям курсирует автобус № 521. Стоимость билета — 150 руб.

В хорошую ясную погоду туристы могут добраться до мыса на вертолете, однако стоимость такой поездки будет значительно выше.

История маяка

Строительство этого сооружения началось в 1939 году по чертежам и разработкам японского инженера Снобу Миура. Во владения Советского Союза маяк перешел после 1945 года вместе с южными землями Сахалина.

Согласно историческим данным, на Южном Сахалине во времена губернаторства Карафуто (с 1905 по 1945 года) было возведено 24 крупных строительных объекта, однако маяк Анива считается уникальным.

Одна из причин — труднодоступность мыса. Добраться до него по морю довольно трудно, а по суше — почти невозможно.

Кроме того, заслуживает внимания и сам процесс строительства. Рабочие столкнулись с большими трудностями. Так, для возведения такого массивного здания строителям пришлось срезать часть скалы, а после наращивать ее с применением бетонной смеси. Работа осложнялась частыми туманами и сильными течениями. Все материалы для возведения маяка переправляли по морю, а на это уходило немало времени. В результате строительство было полностью закончено только спустя 2 года.

Однако все усилия были затрачены не зря. Когда маяк начал работать, в нем было установлено мощное осветительное оборудования, лучи которого распространялись почти на 29 км. Это значительно облегчило судоходство и снизило количество кораблекрушений.

Чуть позже маяк Анива стали использовать в военных целях, поэтому в 1968 году здание несколько изменили, добавили укрепительные элементы. В 1990 году здесь обновили оборудование. Вместо дизельного генератора был установлен атомный.

В 2006 году местные власти не выделили средства из бюджета для поддержания работоспособности маяка, в связи с чем его и перестали использовать по назначению.

О маяке

Это строительное сооружение представлено в виде бетонной 9-этажной башни, которая достигает в высоту 31 м. Сбоку также находится небольшая пристройка.

В сердце башни находилась труба с массивным маятником, который требовал завода через каждые 3 часа. Этот механизм отвечал за осветительные приборы. Установленная на маяке линза имела диаметр 1 000 мм и фокус 500 мм. Благодаря такому устройству удавалось распространять свет на 17,5 миль (более 28 км). Для излучения звуков использовался наутофон.

Такое оборудование до сих пор считается одним из сложнейших в области маячного строительства.

Что посмотреть

Добраться по скале до входа в маяк может оказаться сложной задачей. В некоторых местах есть полуразрушенные лестницы. Чтобы туристам было проще подняться, на скалах укреплено несколько веревок. Держась за них, легче карабкаться по скалам.

Сам маяк представляет собой заброшенное здание, верхние этажи которого можно использовать в качестве смотровой площадки. Из окон маяка видны окрестности.

Одно из самых ярких впечатлений, о которых рассказывают многие путешественники, это стаи чаек, которые летают вокруг маяка и гнездятся прямо на камнях.

Советы туристам

Собираясь посетить эту часть острова Сахалин, путешественники должны учесть несколько нюансов.

При плохих погодных условиях все экскурсии к маяку отменяются, так как нахождение там может быть небезопасным.

Лучшим временем для путешествия к скале Сивучья считается период с июня по сентябрь.

Маяк абсолютно не оборудован для удобства туристов. По этой причине на экскурсию лучше надеть удобную одежду и обувь, взять с собой питьевую воду. Некоторые туристы советуют ехать в резиновых сапогах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к подобным экскурсиям?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.