Автономная служба доставки продуктов будет работать в Калифорнии уже в 2021 году: беспилотник будет двигаться со скоростью 56 км/ч, полагаться на тепловизор, радар и 360-градусные камеры

Стартап, занимающийся производством беспилотных автомобилей, стал первой компанией в Калифорнии, получившей разрешение на доставку товаров с использованием автономных транспортных средств. Руководство фирмы Nuro заявляет, что планирует начать коммерческое обслуживание клиентов уже в 2021 году.

Своевременная разработка

Небольшие автомобильчики на электротяге с биркой Nuro появились на дорогах Калифорнии в 2017 году. Тестирование шло не торопясь, пока не разразилась пандемия коронавируса. Именно в этот момент стало понятно, как вовремя подоспели технологии беспилотных транспортных средств, способных доставлять продукты людям. Сохранение социальной дистанции и минимизация контактов – один из самых действенных методов безопасности.

Когда ковидные пациенты заполонили больницы, малыш Nuro одним из первых пришел на помощь. Во время пандемии миниатюрные машины доставляли медицинские товары в госпиталь Сакраменто.

Помощь близко

Стартап Nuro основан двумя бывшими инженерами компании Google. Как известно, интернет-гигант также разрабатывает технологии автопилотирования транспортных средств. Но он специализируется на перевозке людей.

На первом этапе под брендом Nuro будет создан автомобильный парк, состоящий из гибридных моделей Toyota Prius, оснащенных автономным модулем управления. Когда завершатся испытания собственного транспортного робота, он дополнит, а со временем и заменит японские авто.

R2-D2

Любопытно, что низкопрофильной машинке дали наименование R2. Учитывая схожий дизайн и назначение, скорее всего, инженеры вдохновились неутомимым симпатичным малышом-роботом R2-D2 из вселенной "Звездных войн". Возможно, детище Nuro в будущем как раз эволюционирует в космического помощника.

У R2 нет педалей, рулевого колеса, боковых зеркал и места для пассажиров. При всем желании в него не сможет втиснуться ни один человек. Зато места для продуктов и непродовольственных товаров вполне достаточно – хватит, чтобы поместить содержимое тележки с горкой.

Технические характеристики

Автопарк Nuro из соображений безопасности будет функционировать в рамках определенных ограничений. Например, доставка возможна только в хорошую погоду, а скорость перемещения ограничена порогом 55 км/час.

R2 является полностью автономным транспортным средством четвертого уровня. Это означает, что в большинстве ситуаций не требуется инструктаж со стороны человека. Вместо этого транспорт полагается на тепловизор, радар и камеры с обзором на 360 градусов. Хотя роботизированное оборудование позволяет искусственному интеллекту хорошо контролировать дорогу, человек-оператор по-прежнему может управлять машиной удаленно.

Компактная 1,2-метровая рама позволяет ловко маневрировать между автомобилями и пешеходами, ездить по узким дорожкам, протискиваться между припаркованными "большими братьями".

На все колеса мастер

Калифорния – не единственное место, где довелось испытать технологическую новинку. В 2019 году компания Nuro разместила парк автомобилей-роботов Prius в Хьюстоне – крупнейшем городе Техаса.

Автотехника доставляла пиццу для сети пиццерий Domino's и продукты питания для супермаркетов Kroger, а также выполняла другие услуги. Летом 2020 года компания начала бесплатно доставлять рецепты на лекарства клиентам американской корпорации CVS Health.

Несмотря на загруженный трафик в мегаполисе, беспилотник Prius прибывает к месту назначения не позже, чем за 3 часа после вызова. Для обеспечения безопасности клиенты должны ввести специальный PIN-код, предоставленный им при заказе, чтобы открыть вертикальные люки автомобиля и забрать свои лекарства.

Головокружительные перспективы

Nuro – одна из ведущих компаний, внедряющих в эксплуатацию действительно беспилотные автомобили. В начале 2020 года фирма получила разрешение на массовое производство своей продукции в США.

В ноябре стартап привлек 500 миллионов долларов венчурного капитала, чему способствовал резкий рост интереса к электронной коммерции и бесконтактным услугам в связи с пандемией COVID-19. В декабре компания также объявила о приобретении стартапа Ike, занимающегося беспилотными грузовиками.

"У наших фирм много общего – этические ценности, взаимодополняющий опыт и технологии со схожей ДНК, – написал один из совладельцев проекта в своем блоге. – После долгих лет напряженной работы мы готовы выполнить обещание запустить в эксплуатацию автоматизированные транспортные средства. Мы ожидаем, что 2021 год станет важным моментом для Nuro и для всего мира".

Проект Ike уже работает с лицензированным программным обеспечением Nuro. Контракты на предоставление технологий подписаны с такими гигантами службы доставки, как DHL и Ryder.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как скоро автономные машины появятся в наших городах?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.