Многочисленные исследования доказали, что пчелы умеют считать. Они владеют основами математических знаний. Исследования позволяют сделать новые выводы о том, какая связь между размером мозга и уровнем интеллекта.
Почему решили проводить такие исследования
Ученые уже знали, что пчелы понимают концепцию нуля. Австралийцы и французы намеревались проверить, смогут ли насекомые выполнить простейшие арифметические действия, например, сложение и вычитание.
Для того чтобы выполнять такие задачи, пчелы должны обладать высоким уровнем познания, которое включает сложное ментальное управление числами. К тому же, они должны уметь запоминать правила и обладать кратковременной рабочей памятью.
Чем полезно открытие
Знание о том, что даже малюсенький мозг пчелы способен разобраться в основах математики, имеет огромное значение, так как на этом открытии будет основываться новый этап развития искусственного интеллекта. Особенно оно поможет развивать навыки быстрого обучения.
Кто и каким образом проводил исследования
Группа ученых во главе со специалистами Мельбурнского университета RMIT провели исследование, которое показало, что пчелы способны запоминать цвета, которые символизируют сложение и вычитание. И они в состоянии пользоваться этой информацией для того, чтобы решать арифметические задачи.
Адриан Дайнер, который является доцентом RMIT, сказал, что такие математические действия, как сложение и вычитание, достаточно сложны, так как они подвергаются двухуровневой обработке.
В первую очередь необходимо держать правила, касающиеся добавления и вычитания, в долгосрочной памяти. Одновременно с этим мысленно манипулировать набором данных чисел нужно с помощью кратковременной памяти.
Результаты исследований
Подопытные пчелы научились использовать кратковременную память для решения математических задач. Они воспринимают сложение и вычитание как абстрактные понятия, а не опираются на визуальные данные.
Результаты исследований доказывают, что прогрессивные численные знания могут распространяться достаточно широко в природе среди животных. Гораздо шире, чем предполагалось ранее.
Если раньше считалось, что для решения арифметических задач требуется мозг большего объема, то эти исследования доказали, что это не совсем так. Теперь появились новые способы использования долгосрочной и рабочей памяти в программе обучения искусственного интеллекта.
Многие виды животных понимают разницу в количестве и используют это знание при добывании пищи для решения проблем и принятия решений. Но распознание чисел и арифметические действия – это уже более высокий уровень восприятия.
Из предыдущих исследований уже известно, что часть приматов, большинство птиц и некоторые пауки в состоянии складывать и вычитать. Теперь этот список дополнили пчелы.
Школа для пчел
Эксперимент, который проводила доктор наук Скарлетт Ховард, вдохновил ученых из лаборатории цифрового зондирования, и они решили провести обучение пчел с помощью Y-образного лабиринта.
Когда насекомые делали правильный выбор, они получали сахарную воду, при неправильном выборе им давали горький раствор.
После пчелы неоднократно возвращались в то место, где им предлагали «вкусненькое», для того чтобы пополнить продовольственные запасы.
Пчелы залетали в лабиринт и видели начальное число, дальше были фигуры: синие олицетворяли сложение, желтые – вычитание. В конце они должны принять решение и выбрать правильное направление.
Расположение правильного ответа выбиралось произвольно на протяжении всего эксперимента. В начале эксперимента выбор пчел был случайным, но со временем они начинали понимать, что синяя фигурка означает плюс один, а желтая минус один. Постепенно насекомые научились делать правильный выбор.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание