Такой искусственный риф задумали строить в Америке и выбрали в качестве основы списанные вагоны метро. Задумка оказалось очень простой и позволила решить множество назревших проблем. Главной причиной строения рукотворных рифов является привлечение рыб. Они питаются морскими существами, которыми обрастают вагоны.
Как строят риф
В штате Мэриленд на шельфе Атлантического океана с огромной баржи при помощи мостового крана вагон метро опускается под воду.
Списанные вагоны отправляются в воду не как нагромождение подводной свалки, из них здесь делают искусственную плотину.
Такая программа действует в США с 80-х годов ушедшего XX в., но о результатах реализации проекта стало известно не так давно. Метро города Нью-Йорка только в 2000 году начало избавляться от старых 1500 вагонов, причем делают они это, не причиняя вреда окружающей и подводной среде.
Утилизация вагонов
В ремонтных цехах старые вагоны метропоездов подготавливают к погружению, с них убирают шасси и колеса, моторы и аппаратуру, пропитанные маслом узлы и все технологические детали, которые могут выплыть и загрязнить воду.
Как говорит руководитель отдела ремонта поездов метрополитена Майкл Закия, для строительства вагонов применяли асбест. Начиная с 60-х г. и до середины 80-х г. они выпускались массово. Асбест - очень токсичное вещество, оно вредит здоровью, а его переработка обойдется в N-нную сумму.
Но если его опустить в воду, то он может нанести минимальный вред в соединении с другими материалами. Таким образом, метрополитен, построив искусственный риф, сэкономил несколько миллионов долларов.
На земле вагоны пополнили бы свалку с токсичными отходами, а в океане старые конструкции даже несут пользу.
К вагонам могут прикрепиться естественные кораллы и ракушки, как это было на старых кораблях. Подводная среда этому благоприятствует.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание