Единственный ребенок, родившийся в Чернобыле после катастрофы: что с ней стало
Единственному ребенку, родившемуся в загрязненной зоне после ядерного взрыва реактора, исполнилось 19 лет. Она выросла совершенно здоровой девушкой, успешно учится в одном из ведущих университетов Киева – столице Украины. О потрясающей истории Марийки и пойдет речь в этой статье.
Диагноз – опухоль
Лидия Совенко, являющаяся мамой Марийки, живет недалеко от центра города, на улице, где находится пять хозяйских строений. Ее дом состоит из нескольких просторных ухоженных комнат. В зону отчуждения женщина приехала в 1993 году после того, как закрылось предприятие в Желтых Водах, где она работала. Старшие ее дети были взрослыми: дочь – студентка института, сын учился в училище. Муж был вынужден уехать на заработки в Читу, и близкие отношения с ним закончились. Она повстречала новую любовь – Ведерникова Михаила. Забеременев, обратилась к врачу, сделала УЗИ. Посмотрев снимки, тот объявил женщине, что у нее опухоль и даже назначил предварительную дату операции.
46-летняя Лидия сомневалась в диагнозе. Беременность ее проходила легко, и 25 августа 1999 года на свет появилась маленькая Марийка. Поручив отцу заниматься дочерью, женщина на второй день вышла на работу. И спустя десять дней сообщила детям и администрации зоны о рождении малышки.
События после родов
Ближайшие соседи по улице помогали накормить ребенка и приносили совершенно бесплатно молоко в течение девяти месяцев, пока родители девочки не завели свою телочку. А в администрации зоны пришли в ужас от рождения малышки. Они приезжали, пытаясь уговорить покинуть зону радиации.
Родители не соглашались, тогда им стали угрожать и стыдить за то, что содержат девочку в неблагоприятных условиях.
Похищение младенца
Когда Марийке исполнилось полтора месяца, а Лидия уехала в райцентр, к Михаилу пришли гости, угостили его спиртным и сказали, что жена больше к нему не вернется. Его вместе с дочерью увезли в другое село и поселили в холодную сырую хату.
Лидия случайно встретила Михаила, возвращаясь из райцентра. Забрав дочь, она два месяца жила на квартире у знакомых в Киеве. Там она сделала свидетельство о рождении Марийки, в котором было указано Чернобыль – место, где она родилась. Это был единственный документ подобного рода, выданный после 1986 года.
А потом семья тайком вернулась назад в свой дом. Лидия с Марийкой старались не появляться на улице. Когда их обнаружили, снова начались гонения до тех пор, пока Марийке не исполнился годик.
Лида тщательно обследовала дочку у всех врачей, которые единодушно подтвердили, что она здорова.
Суд против прокурора
Родителям малышки администрация так и не могла предоставить альтернативное безопасное жилье, но их все время преследовали, обвиняя в «убийстве» дочери.
Последним пошел в наступление прокурор Припяти, выдвинув ходатайство о лишении их родительских прав и передаче ребенка в детский дом. Этот иск был отменен. А в 2002 году отцу Михаилу помогли устроиться на работу, и отношение к их семье начало меняться.
Благодаря старому учителю начальных классов, Марийка прекрасно подготовилась к школе. Училась она и жила в Иванкове на квартире у доброй хозяйки, а каникулы проводила с родителями. Знания давались легко, оценки она получала отличные.
После школы поступила в престижный киевский университет, подрабатывает в баре официанткой. Но о своем прошлом говорить не любит.