ИИ научили писать отзывы на продукты, подобные человеческим. На какие еще темы компьютеры уже умеют писать обзоры

Интернет помогает найти самую разную информацию, которая может пригодиться в жизни. Например, если вы собираетесь что-либо приобрести или воспользоваться новыми услугами, то, как правило, читаете отзывы в Сети. Благодаря этому вы составляете мнение о продуктах и услугах, делаете свой выбор, не выходя из дома и не общаясь с продавцами, менеджерами.

И как правило, никто не задумывается о том, кем написаны обзоры на продукты и отзывы. Между тем эти тексты далеко не всегда создаются людьми, их написание вполне по силам искусственному интеллекту.

ИИ действительно может писать обзоры и отзывы?

Могут ли компьютеры писать обзоры продуктов так же, как люди? Согласно исследованию, проведенному специалистами из дартмутской Школы бизнеса Така и Университета Индианы, системы искусственного интеллекта могут, подобно людям, писать обзоры продуктов, которые помогают потребителям, маркетологам и рецензентам.

Научная работа, опубликованная в "Международном журнале исследований в области маркетинга", также выявляет этические проблемы, возникающие при использовании компьютерного контента для написания отзывов и обзоров.

Что было целью исследования

Написание обзоров и отзывов является непростой задачей. Далеко не каждый человек, использующий услугу или купивший продукт, готов высказать свое мнение. Одни не считают, что сумеют написать полезный и краткий текст, другие попросту забывают о том, что нужно оставить отзыв. Решить эту проблему помогает использование ИИ.

Кит Карлсон, сотрудник Школы бизнеса Така и один из авторов исследования, подчеркивает, что целью научной работы было выяснение того, как применение ИИ может помочь людям, производящим и покупающим продукты, предоставляющим услуги и использующим их.

Перед исследователями стояли две задачи:

  • определить, способен ли ИИ писать оригинальные и полезные обзоры, неотличимые от созданных людьми;
  • понять, можно ли применять алгоритмы для создания новых полезных отзывов и обзоров для продуктов, которые популярны.

Прасад Вана, доцент кафедры делового администрирования в Школе бизнеса Така и соавтор исследования, подчеркивает, что использование искусственного интеллекта для написания отзывов и синтеза готовых обзоров полезно как для производителей, так и для потребителей.

Что выяснили исследователи

Исследователи сосредоточились на обзорах вина и пива из-за обилия и доступности материала, нужного для обучения ИИ. Записи об этих продуктах также обладают сфокусированными словарями, что является преимуществом при работе с системами искусственного интеллекта.

Чтобы определить, может ли машина писать полезные обзоры с нуля, исследователи загрузили в компьютер 180 000 существующих обзоров вин. Теги метаданных для таких факторов, как происхождение продукта, сорт винограда, рейтинг и цена, также использовались для обучения ИИ.

Сравнивая сгенерированные машиной отзывы с текстами людей для одних и тех же вин, исследователи обнаружили сходство между ними. Результаты оставались неизменными, даже когда ученые бросили вызов ИИ, изменив объем входных данных, доступных для справки.

Затем тексты оценили добровольцы, не являющимися экспертами. Ученые хотели проверить, смогут ли они определить, были обзоры написаны людьми или машиной. Участники фокус-группы не смогли провести различие между обзорами, созданными человеком и ИИ.

Обнаружив, что ИИ способен писать достоверные обзоры с нуля, исследовательская группа занялась определением эффективности машины в синтезе уже готовых текстов. ИИ было поручено агрегировать элементы из существующих обзоров одного и того же продукта. Это проверило способность машины идентифицировать и предоставлять ограниченную, но актуальную информацию о продуктах, основанную на большом количестве различных мнений.

ИИ справился с задачей блестяще. Добровольцы не сумели отличить тексты машины от написанных людьми. Более того, компьютерные обзоры они сочли более полезными.

Где используются тексты, созданные ИИ

Система моделирования текстов может быть полезна везде, где нужны обзоры продуктов и услуг или требуются отзывы о них. Но где тексты ИИ уже используются?

Automated Insights, компания, занимающаяся автоматической генерацией персонализированного контента, использует ИИ для написания спортивных новостей, обзоров и комментариев. Также ИИ используется для создания обзоров виртуальных соревнований по игровому футболу.

Не отстают и российские компании. «Маркет Репорт» анонсировал запуск программы, предназначенный для автоматического создания текстов. Обзоры, отзывы, даже новостные сообщения ИИ станет создавать для рынка полиэтилена, полипропилена, полистирола, ПВХ и ПЭТ.

Согласно заявлению руководства компании, это только начало, в будущем написанные ИИ тексты станут использоваться и для обзоров других продуктов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что думаете вы? Полезны ли обзоры и отзывы, созданные ИИ?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.