Власти и дорожные службы разных стран на протяжении десятилетий ломают голову над проблемой ДТП с участием пешеходов. Особенностью подходов к решению этой проблемы в 21 веке стало применение интеллектуальных ассистентов для автомобилей, которые могли бы своевременно распознавать угрозу и моментально предпринимать меры через механизмы управления.
В этом направлении размышляли и японские исследователи из Токийского университета. Они предложили весьма причудливый, но действенный способ снижения количества ДТП на пешеходных переходах.
Условия эксперимента
Техническая сторона предложенной концепции заключалась в оснащении автомобиля "глазами". Речь идет о роботизированных крупных глазах, по индикаторам которых пешеходы могли бы определить, замечены ли они.
В эксперименте были задействованы гольф-кары. Они и были обеспечены глазами, а сам эксперимент проводился с элементами виртуальной реальности (VR).
Участникам исследования, которые выступали пешеходами, предлагалось переходить дорогу с проезжающими модернизированными гольф-карами и в обычных условиях. Важно было определить, когда они смогут сделать более безопасный выбор.
Сам гольф-кар внешне имитировал беспилотные авто. Лобовое стекло было закрыто с целью создания ощущения отсутствия водителя.
Виртуальная реальность, в свою очередь, применялась по той причине, что настоящие условия были бы небезопасны для подобных экспериментов.
Было организовано два сценария: с глазами у гольф-кара и без них. Участники проходили оба сценария по несколько раз в смешанном порядке. При этом и гольф-кары с глазами вели себя по-разному, то есть, не всегда направляя взгляд на пешеходов.
В целом результаты показали успех технологии как способа повышения безопасности на пешеходных переходах. В частности, благодаря роботизированным глазам участники принимали меньше рискованных решений. И это при том, что на раздумье давалось всего три секунды.
Безопасное взаимодействие
Как показывают исследования, обычно пешеходы стараются убедиться, что водитель их заметил. Но по мере развития технологий автономного вождения привычные способы определения намерений транспортного средства будут неактуальны.
Беспилотные автомобили во многом превосходят людей по качеству вождения, но и у них есть свои недостатки. Данное исследование как раз поможет заострить внимание на одном из аспектов безопасности в обстоятельствах взаимодействия электроники и пешеходов.
Роботизированные глаза помогут пешеходу определить, "увидел" ли его беспилотный автомобиль. Направление "взгляда" подскажет, какую информацию об окружающей среде обрабатывает компьютер авто.
Логичная интеграция
При всей внешней экстравагантности данное технологическое решение органично вписывается в общую концепцию автономного автомобиля. В частности, предложенные глаза могут быть частью "умного" обзора с широким набором датчиков и камер. К подобным комплексам относится система LiDAR с передовыми видеокамерами, которые используются крупными автопроизводителями.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание