Психологи Мичиганского университета (UM) провели исследование, целью которого было определение характера влияния рекламы вредной и здоровой пищи на ее же привлекательность в глазах зрителя. Специалисты обнаружили, что демонстрация чизбургеров, куриных наггетсов и вредных коктейлей вызывала положительные эмоции, связанные с ожиданиями от употребления этих продуктов. В то же время реклама ягод, йогуртов и салатов никак не меняла на представления аудитории об этой еде.
Пищевая зависимость
Как показывали прежние исследования, пищевая зависимость связана с сильной тягой к нездоровым продуктам при сниженном контроле питания. То есть люди с такой зависимостью могут не соблюдая меру есть вредную пищу, подвергавшуюся многократной обработке.
Эксперты отмечают два фактора, которые могут влиять на сдерживание или развитие пищевой зависимости. Во-первых, негативные последствия для здоровья с рисками развития опасных заболеваний. Во-вторых, эмоциональные ожидания, связанные с употреблением вредной еды. И если первый фактор, способный сдерживать тягу к вредной еде, зачастую оказывается неэффективным, то второй вполне срабатывает.
Влиянию рекламы на стимуляцию эмоциональных ожиданий от вредной пищи и было посвящено новое исследование.
Фактор повышения привлекательности вредной пищи
Сотрудники Мичиганского университета привлекли к своему исследованию 718 человек, случайным образом разделив их на группы для просмотра 15-секундных роликов следующего содержания:
- Реклама вредной еды.
- Реклама полезной еды.
- Реклама еды из обеих категорий.
После просмотра участникам было предложено заполнить анкеты, в которых нужно было описать свое отношение к рекламируемой еде и связанные с ней эмоции/ожидания.
Как выяснилось, участники с менее выраженной пищевой зависимостью после просмотра роликов с вредной едой стали воспринимать ее как более аппетитную. В свою очередь, демонстрация здоровой пищи не способствовала изменению представлений и ожиданий о ней.
Еда как источник счастья
Положительные ожидания от вредной, но привлекательной пищи ученые связывают с убеждениями в том, что такая еда может сделать людей счастливее. Но изменение представлений о том же фаст-фуде путем регулирования соответствующей рекламы облегчило бы переход к более здоровой еде у тех, кто страдает пищевой зависимостью.
В дальнейшем специалисты считают важным провести новые исследования на предмет выявления долгосрочных последствий влияния рекламы вредной и здоровой еды.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание