Реклама вредной пищи делает ее более привлекательной для человека (а со здоровым питанием это не работает)

Психологи Мичиганского университета (UM) провели исследование, целью которого было определение характера влияния рекламы вредной и здоровой пищи на ее же привлекательность в глазах зрителя. Специалисты обнаружили, что демонстрация чизбургеров, куриных наггетсов и вредных коктейлей вызывала положительные эмоции, связанные с ожиданиями от употребления этих продуктов. В то же время реклама ягод, йогуртов и салатов никак не меняла на представления аудитории об этой еде.

Пищевая зависимость

Как показывали прежние исследования, пищевая зависимость связана с сильной тягой к нездоровым продуктам при сниженном контроле питания. То есть люди с такой зависимостью могут не соблюдая меру есть вредную пищу, подвергавшуюся многократной обработке.

Эксперты отмечают два фактора, которые могут влиять на сдерживание или развитие пищевой зависимости. Во-первых, негативные последствия для здоровья с рисками развития опасных заболеваний. Во-вторых, эмоциональные ожидания, связанные с употреблением вредной еды. И если первый фактор, способный сдерживать тягу к вредной еде, зачастую оказывается неэффективным, то второй вполне срабатывает.

Влиянию рекламы на стимуляцию эмоциональных ожиданий от вредной пищи и было посвящено новое исследование.

Фактор повышения привлекательности вредной пищи

Сотрудники Мичиганского университета привлекли к своему исследованию 718 человек, случайным образом разделив их на группы для просмотра 15-секундных роликов следующего содержания:

  • Реклама вредной еды.
  • Реклама полезной еды.
  • Реклама еды из обеих категорий.

После просмотра участникам было предложено заполнить анкеты, в которых нужно было описать свое отношение к рекламируемой еде и связанные с ней эмоции/ожидания.

Как выяснилось, участники с менее выраженной пищевой зависимостью после просмотра роликов с вредной едой стали воспринимать ее как более аппетитную. В свою очередь, демонстрация здоровой пищи не способствовала изменению представлений и ожиданий о ней.

Еда как источник счастья

Положительные ожидания от вредной, но привлекательной пищи ученые связывают с убеждениями в том, что такая еда может сделать людей счастливее. Но изменение представлений о том же фаст-фуде путем регулирования соответствующей рекламы облегчило бы переход к более здоровой еде у тех, кто страдает пищевой зависимостью.

В дальнейшем специалисты считают важным провести новые исследования на предмет выявления долгосрочных последствий влияния рекламы вредной и здоровой еды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какая еда для вас более привлекательна?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.