Мода - это очень динамичное понятие. На то, как меняется одежда, влияет не только время или культура, но даже политика. Коллекционер Джон Тухи собрал фото со студийными портретами турчанок, сделанными в Константинополе (ныне Стамбул) период с 1910 по 1930 годы.
История турецкой моды
Турецкая мода в первую очередь была функциональной. В первую очередь это объяснялось тем, что основным видом передвижения была верховая езда. Поэтому мужская и женская одежды были очень похожи. Из-за практичности чаще всего использовались кожа и войлок. Когда племена из Азии начали селиться в Анатолии, новые культуры принесли с собой изменения в одежде. Смена времен года означала, что одежда должна подходить для любых условий, поэтому часто пользовались съемными меховыми подкладками.
Позже, в периоды танзимата и мешрутиета в 19-м веке, на стили одежды большое влияние стал оказывать социально-экономический статус. Простолюдины носили одежду традиционного стиля, в то время как члены королевской семьи или богатые люди стали носить жилеты, куртки, галстуки и обувь на высоких каблуках. Несмотря на это, с расширением Османской империи местные модные традиции стали более распространенными. При этом к женской одежде подходили более строго. Так, например, им запрещалось носить пальто.
Новые веяния
После создания Турецкой Республики в 1923 году Ататюрк решил, что ношение современной одежды - признак культуры. Он провел ряд реформ, направленных на модернизацию турецкого костюма, что в то время, по сути, означало вестернизацию. Таким образом, вне закона оказалась феска, запрещено было носить исламские одежды, например, паранджу, и вуаль. В целом поощрялся западный стиль одежды. Эти реформы должны были продемонстрировать приверженность Турции модернизации и укреплению национального единства.
Мода 20-го века
Реформы Ататюрка в начале двадцатого века значительно расширили права и свободы турецких женщин, чье появление на публике символизировало равенство в период поздней Османской империи. Таким образом, женская мода очень быстро менялась. Когда женщины получили больше личной свободы и почувствовали влияние национального движения за модернизацию, их одежда стала вестернизированной.
Под влиянием Европы женщины стали носить более яркую верхнюю одежду, цвета которой в прошлом ограничивались. Вместо традиционного уличного халата ferace появился новый тип верхней одежды çarşaf. Через некоторое время его укоротили и подтянули, чтобы одежда повторяла контуры тела.
Вуали были были либо прозрачными, либо их заменяли зонтиком, которым можно было скрыть лицо. Удивительно, но это нововведение не было связано с правительственными реформами. Скорее, это было связано с тем, что женщины становились основной рабочей силой, в то время как мужчины уходили на войну. Таким образом, практичность также сыграла роль в переходе к западному стилю.
Появился новый вид головного платка под названием rusbaşı, который оставлял открытыми часть волос и шею. У женщин теперь была более удобная обувь и новые аксессуары, подчеркивающие их красоту. Юбки укорачивались, некоторые женщины стали носить брюки. Стало модным делать короткие стрижки в соответствии с тенденциям в Европе и Соединенных Штатах. В частности, стамбульские женщины находились под сильным влиянием парижской моды.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание