Почему он двигался так быстро: неразгаданные тайны "Титаника" (фото)

Есть несколько основных вопросов о “Титанике”, которые так и остались без ответа. В том числе почему он двигался так быстро и при каких обстоятельствах умер капитан. Вот несколько малоизвестных фактов и тайны об этом злополучном лайнере, которые вызывают много вопросов.

Что мы знаем о “Титанике”

Как известно, “Титаник” затонул ранним утром 15 апреля 1912 года, после того как он столкнулся с айсбергом, что привело к трагической гибели многих людей.

При крушении лайнера погибло 1517 человек из присутствующих 2224 на борту. Останки “Титаника” лежат примерно в 650 километрах от побережья Ньюфаундленда, Канада. Эти остатки лайнера очень быстро разрушаются и могут полностью исчезнуть через 40 лет. Вот несколько загадок этого корабля, которые сложно разгадать.

Основные факты

Лайнер был построен судостроительной компанией Harland and Wolff в 1909-1912 гг. Он был самым большим кораблем на плаву своего времени.

Пассажирское судно, принадлежащее и управляемое компанией White Star Line, отправилось в свой первый и последний рейс 10 апреля 1912 года.

Лайнер сделал две короткие остановки по пути к запланированному переходу через Атлантический океан: одну - во французском порту Шербур, другую - в гавани Корк, Ирландия, где небольшие суда переправляли пассажиров на борт «Титаника» и обратно.

14 апреля, около 23:40 по местному времени, «Титаник» столкнулся с огромным айсбергом, в результате чего в правом борту судна образовались шесть узких отверстий, предположительно возникших в результате поломки заклепок в корпусе.

Корабль затонул спустя два часа 40 минут.

Почему корабль двигался так быстро

«Титаник» шел практически на максимальной скорости, когда 14 апреля 1912 года дозорные заметили айсберг. «Непотопляемый» лайнер развивал скорость около 41 километр в час, что всего на 1 км ниже его максимальной скорости. Капитан продолжал вести корабль в темноте через Атлантику, несмотря на то что с соседних кораблей поступали предупреждения об айсбергах.

В фильме «Титаник» 1997 года председатель White Star Line Брюс Исмей уговаривает капитана значительно увеличить скорость, чтобы попасть в Нью-Йорк раньше назначенного графика. Эта сцена была основана на подлинном разговоре, подслушанном выжившим пассажиром первого класса Элизабет Линдси Лайнс, которая дала показания после затопления. Ее показания предполагают, что Исмей хотел непременно побить рекорд, установленный другим кораблем из той же серии - “Олимпиком” - во время первого рейса, который произошел годом ранее.

Другая теория, которая была выдвинута в 2004 году инженером, заключалась в том, что из-за сильно горящего угля в недрах «Титаника» корабль шел намного быстрее, чем это должно было быть.

Что случилось с капитаном

Капитан Эдвард Смит вел “Титаник” через Атлантику, несмотря на то что от соседних кораблей поступали предупреждения об айсбергах. Смит затонул вместе с кораблем и погиб в возрасте 62 лет. Но было несколько разных рассказов выживших о том, где его в последний раз видели и как он умер.

В фильме Кэмерона, снятом в 1997 году, Смит показан запирающимся в рулевой рубке, расположенной на мостике "Титаника", когда он наполняется водой, предположительно на основании показаний некоторых выживших.

Другие выжившие, в том числе радист Гарольд Брайд, сказали, что видели, как он спрыгнул с корабля, в то время как другие до сих пор говорят, что Смит подплыл к спасательным шлюпкам с младенцем. Как бы он ни погиб, тело Смита так и не нашли.

Почему “Калифорния” игнорировала сигнал бедствия

После столкновения “Титаника” с айсбергом капитан приказал запустить сигнальные ракеты и передать радиосообщение о бедствии. Ближайшим судном рядом с “Титаником”, когда он затонул, была “Калифорния”, небольшой пароход, направлявшийся в Бостон, штат Массачусетс, под управлением Стэнли Лорда.

На нем не было пассажиров, и места для людей на «Титанике» хватило бы. Корабль был в 12 километрах от “Титаника”. Это намного ближе, чем пароход “Карпатия”, который героически проплыл 108 км, чтобы спасти выживших с "Титаника". К сожалению, «Карпатия» прибыла только лишь через два часа после того, как «Титаник» полностью затонул.

Вечером “Калифорния” связалась с “Титаником”, чтобы сообщить об угрозах столкновения с айсбергом, но дежурный радист Джек Филлипс ответил очень грубо. Возможно, причиной послужила обида и экипаж просто отключил радиосигнал. Кроме того, есть предположение, что экипаж “Калифорнии” посчитал, что “Титаник” запускает ракеты, чтобы связаться с другим судном, находящимся рядом и предупредить о ледяной опасности.

Как выжил повар

Одна из самых интригующих историй выживания на «Титанике» — это история 33-летнего уроженца Чешира Чарльза Джокина, главного пекаря на борту. Он выжил и прославился тем, что находился в холодной воде долгое время. Он забрался на самую заднюю часть «Титаника», ухватившись за поручни безопасности, так что оказался снаружи корабля, когда он пошел ко дну.

Удивительно, но Джокину удалось выжить, несмотря на то что он провел в воде около двух часов, а ее температура была ниже точки замерзания. Позже пекарь сказал, что пил ликер и это помогло ему согреться в ледяной воде, однако проведенное исследование 2018 года предполагает, что это маловероятно.

Хотя обычно считается, что алкоголь согревает тело, потребление спиртного понижает температуру тела в довольно холодную погоду, тем самым усугубляя риск переохлаждения.

Также считается, что Джокин сохранял спокойствие и постоянно двигался в воде, что увеличивало его шансы на выживание. Джокин позже эмигрировал в США перед своей смертью в 1956 году в возрасте 78 лет.

Почему было недостаточно спасательных шлюпок

Известно, что на «Титанике» просто не хватило спасательных шлюпок, чтобы вместить 2224 человека на борту. Если бы их было достаточно, можно было бы спасти еще сотни жизней, если не все.

Всего на «Титанике» было 20 спасательных шлюпок, в которых в общей сложности могли разместиться 1178 человек, чуть более половины от общего числа. Две из шлюпок не успели спустить на воду.

Во-первых, конструкторы «Титаника» считали, что слишком большое количество шлюпок будет только лишь загромождать палубу и закрывать вид на море для отдыхающих пассажиров первого класса. Во-вторых, считалось, что корабль непотопляемый и если даже что-то случится, то пассажирам быстро окажет помощь спасательное судно.

К сожалению, многие из спущенных на воду спасательных шлюпок «Титаника» не были заполнены до отказа, потому что некоторые члены экипажа ошибочно полагали, что они не смогут выдержать вес.

Известные люди, которые были на борту “Титаника”

На борту были некоторые из самых богатых людей в мире, в том числе магнат недвижимости Джон Джейкоб Астор IV, правнук Джона Джейкоба Астора, основателя отеля Waldorf Astoria.

Миллионер Бенджамин Гуггенхайм, наследник горнодобывающего бизнеса своей семьи, также погиб вместе с Исидором Штраусом, немецким совладельцем универмага Macy's, и его верной женой Идой.

Заключение

Корабль был самым большим на плаву в то время и был спроектирован таким образом, чтобы быть «непотопляемым».

На борту имелся тренажерный зал, библиотеки, бассейн, несколько ресторанов и роскошные каюты первого класса.

На борту не хватило спасательных шлюпок для всех пассажиров из-за устаревших правил безопасности на море.

Джеймс Муди был на ночном дежурстве, когда произошло столкновение, и он первым заметил айсберг.

К 2:20, когда на борту находились сотни людей, корабль погрузился под воду, унеся с собой многих, в том числе Муди.

Несмотря на неоднократные сигналы бедствия и запуск ракет с палубы, почти через два часа прибыло первое спасательное судно «Карпатия», вытащившее из воды более 700 человек.

Только в 1985 году обломки корабля были обнаружены на дне океана.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие факты вы знаете о “Титанике”?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
тёмная история кораблей было два одинаковых замут с страховкой
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.