У ребенка проблемы с математикой? Установка на успех поможет ему настойчиво решать сложные задачи и учиться на неудачах

Ваш ребенок не любит математику? А может он просто избегает сложных задач, потому что считаете себя неспособным? Вера в успех для ребенка – это вера в свои способности, интеллект и потенциал. Некоторые дети уверены, что их способности заложены с рождения и они не могут ничего изменить. Такие ребята часто верят, что все способности у них от природы, и склонны сдаваться, когда им что-то трудно дается. С другой стороны, дети с установкой на успех верят, что у них всегда есть потенциал для обучения и совершенствования. Они более мотивированы настойчиво решать сложные задачи, идти на риск и учиться на неудачах.

Почему мышление важно в математике

Недавние исследования показали, что образ мышления играет ключевую роль в успеваемости по математике, причем ученики с фиксированным мышлением находятся в невыгодном положении по сравнению с теми, у кого есть установка на успех.

Например, давайте посмотрим на учащегося, который считает, что его способности к математике являются чем-то непреложным или врожденным. Встречается тема, которая кажется им более сложной, чем другие. Даже если до этого момента они считали, что «хорошо» разбираются в математике, когда они столкнутся с трудностями, их уверенность пострадает. Это может привести к тому, что они поверят, что они просто «плохо разбираются» в математике, и вообще сдадутся.

На другой чаше весов ученик, который считает, что его математические способности можно развивать, будет более склонен принять сложную тему как возможность. Даже несмотря на то, что это для них является вызовом и дается совсем нелегко, они, скорее всего, будут упорствовать, поскольку верят, что некоторый элемент успеха зависит от приложенных ими усилий.

Поощрение развития математического мышления у вашего ребенка

Родительское влияние является одним из ключей к развитию мышления роста в математике. Обязательно хвалите, но делайте это осторожно. Учителя считают, что похвала за усилия важнее, чем похвала за правильные ответы. Сказать что-то вроде: «Ты такой умный» далеко не так мотивирует и вознаграждает как «Ты очень много работал над этим» или «Это была отличная стратегия».

Отбросьте свои собственные предубеждения

Возможно, вам сказали, что вы плохо разбираетесь в математике, и когда у вашего ребенка возникают проблемы с таблицей умножения, вы можете принять это как своего рода генетическую неизбежность. Не говорите детям такие вещи, как «У меня плохо с математикой и у тебя, вероятно, тоже» — это может заставить их поверить в то же самое о себе.

Существует миф о том, что все успешные люди — гении, которые без особых усилий взбираются на вершину дерева, однако на самом деле самые успешные люди много работали и даже много раз терпели неудачу, прежде чем добиться успеха.

Обсуждайте все, что происходит

Когда ваш ребенок говорит что-то вроде «Я не могу этого сделать» или «Я этого не понимаю», перефразируйте его, сказав: «Ты пока не можешь этого сделать» или «Ты все еще учишься этому». Если он получает неправильный ответ, поговорите о том, какой метод он использовал, и спросите: «Есть ли другой способ решить эту проблему?».

Как в учебе, так и в эмоциональном плане ваш ребенок почти наверняка столкнется с трудностями в математике. Если вы сможете представить эти трудности как возможности для обучения, они и будут такими. Признайте свои чувства и трудности и потренируйтесь справляться с ними позитивно, чтобы в следующий раз вам было легче с ними столкнуться.

Не ограждайте детей от ошибок

Как родители, мы часто испытываем искушение оградить наших детей от разочарований и неудач, протягивая им руку помощи, когда они испытывают трудности, но стараемся не делать этого. Неудача – это блестящая возможность учиться на ошибках, и дети должны видеть, что бояться нечего.

Это важнейшая часть процесса обучения, но мы обнаруживаем, что учащиеся иногда предпочитают оставить математическую задачу незаполненной, чем попытаться решить ее и, возможно, пойти неверным путем. Вот несколько причин, по которым вы можете объяснить детям, почему совершать ошибки в математике — это на самом деле хорошо:

  • Неправильные выводы покажут вам, что не работает, и это даст вам возможность выработать правильный ответ.

  • Вы узнаете больше и понимаете вещи более тщательно, когда вам приходится работать над тем, чтобы найти решение самостоятельно.

  • Попытка сделать что-то неправильно означает, что вы, по крайней мере, попытались и дали своему мозгу тренировку.

  • Первоначальные ошибки делают конечный успех еще более полезным.

Заключение

Не забывайте, что каждый новый пример или задача помогает детям развивать установку на успех и мотивацию к обучению, вознаграждая за приложенные усилия. Это интересный и эффективный способ улучшить начальные математические навыки. С первого и до 11 класса напоминайте детям, что каждая выполненная работа - это еще шаг к развитию своего потенциала. И пусть они принимают ее как возможность, как вызов и возможности для роста.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как ваши дети занимаются математикой? 
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.