Обломки исчезнувшего легендарного испанского галеона 17-го века найдены у берегов Орегона

После 15 лет поисков у побережья Орегона на северо-западе США найдены обломки испанского корабля XVII века, везшего ценный груз из Азии в Америку. Археологи по наводке местного рыбака обнаружили деревянные бревна, которые, по их мнению, являются частями испанского галеона "Санто-Кристо-де-Бургос", пропавшего без вести во время путешествия из Филиппин в Мексику в 1693 году.

Сказка ложь, да в ней намек

Герои киноленты "Балбесы" изучают карту сокровищ.

На протяжении 300 лет среди индейцев Орегона ходит легенда о большом корабле с бесценным грузом, который затонул в местных водах. А в качестве доказательств море периодически выбрасывало не берег черепки посуды и куски пчелиного воска, пользовавшегося большим спросом.

В начале 1980-х легенда стала популярной. О тайне кораблекрушения писали местные газеты, тему широко обсуждали в обществе. Интересная история понравилась режиссеру Стивену Спилбергу, который написал сюжет для приключенческого фильма "Балбесы", вышедшего в 1985 году.

Корабль Inferno длиной 32 метра, построенный для съемок, был утилизирован после кинопроизводства

По сюжету, группа подростков отправилась на поиски пиратских сокровищ Одноглазого Вилли, чтобы с их помощью спасти родной дом от кредиторов. В 1986 году по мотивам фильма вышла видеоигра The Goonies от компании Konami.

Сюжет основан на реальных событиях лишь частично. Где-то в окрестностях города Астория, фигурирующего в картине, действительно некогда пропал корабль. Но он был вовсе не пиратским, а испанским галеоном, перевозившим китайский шелк, фарфор и бруски пчелиного воска для свечек.

По следам "Балбесов"

Место обнаружения останков корабля

При чем здесь фильм, спросите вы? Дело в том, что остросюжетная приключенческая лента вдохновила многих подростков Орегона. Местный рыбак Крейг Андес, который вырос на этом фильме, не потерял веру в чудеса. Он внимательно изучал местность, где рыбачил, и однажды нашел подозрительные обработанные старые бревна в прибрежном гроте, которые могли быть частью исторического галеона.

Часть корабельной древесины обрабатывается защитным раствором работником Морского музея

Он взял образцы и отправил на лабораторный анализ. Выяснилось, что дереву примерно 300 лет, и оно родом из Азии. Очевидно, что это документальное подтверждение кораблекрушения из легенд индейцев.

За дело берутся ученые

Манильские галеоны были прочными деревянными судами, которые были построены в Азии, но плавали под парусами европейцев

Параллельно в начале 2000-х в Орегоне создана инициативная группа по поиску испанского галеона. Был собран большой объем информации, подняты архивные записи, проанализированы сообщения местных жителей. Вырисовалась общая картина.

Оказывается, торговые корабли курсировали не только между Европой и Центральной Америкой по Атлантике. А также между Азией и Америкой по Тихому океану.

Пчелиный воск - один из важнейших товаров, так как без него невозможно делать свечи

После колонизации Испанией Филиппинских островов, город Манила стал крупным торговым портом, в котором строили испанские галеоны из местной древесины, которая мало подвержена гниению.

Торговля по этому маршруту осуществлялась с 1565 по 1815 годы. Наверняка было много случаев кораблекрушения. Однако найдены останки всего трех подобных судов. По-видимому, одно из них и произошло в бурных водах Орегона.

Работы предстоит много

Около устья реки Нехейлем под слоем наносов,оставленных цунами в 1700 году, обнаружены артефакты

В 17 веке, когда Испания владычествовала на морях и океанах, сотни крупных кораблей ходили к берегам Америки. Одни везли на продажу товары, другие вывозили сокровища, табак и диковинные растения.

Согласно сохранившейся информации, в 1693 году из Манилы в Акапулько вышел галеон, груженый шелком, фарфоровой посудой и воском для католических храмов, которые в Америке не производили. Во время плавания он сбился с пути и затонул.

В то время Орегон был диким краем. По словам индейцев, команда сошла на берег, но их дальнейшая судьба теряется во мраке истории. Часть судна долгое время оставалась на отмели, но позже пропала в пучинах океана.

Когда неизвестный рыбак прислал дерево на экспертизу, археологи были уверены, что это обычная коряга. "Думать, что 300-летние корабельные бревна могут уцелеть на побережье Орегона, было просто безумием", – сказал президент Общества морской археологии Скотт Уильямс.

Но анализ подтвердил догадку Крейга Андеса, и счастью ученых не было предела. Однако экспедиция на место откладывалась из-за пандемии коронавируса. Кроме того, на побережье сильные приливы и отливы, поэтому работа сопряжена с риском.

Археолог Стейси Скотт держит обломки фарфора, который перевозил галеон

Сейчас целая группа специалистов прибыла в зону поисков. Уже найдено много артефактов. Помимо бревен, это застрявшие в песке обломки фарфоровой посуды и куски воска с клеймом владельца. Сомнений быть не может – это тот самый легендарный корабль Santo Cristo de Burgos.

В настоящее время обнаруженные бревна корабля хранятся в Морском музее реки Колумбия в Астории, штат Орегон, где их тщательно изучают историки и эксперты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Если бы вы нашли карту сокровищ, как бы поступили?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.