Буквально недавно Google наследил в России, чем привлек к себе внимание контрольно-надзорных органов и по решению суда был оштрафован на круглую сумму. А теперь похожая ситуация и в Европе, правда, обвинения против интернет-гиганта более серьезные. А именно - нарушение конкуренции.
Что ждет компанию Google
В конце июня комиссия ЕС запустила процедуру официального расследования, связанного с нарушением монопольных правил ЕС. В частности, речь идет о преобладании собственных продуктов и технологий рекламы над другими.
Это достаточно серьезное обвинение, так как Google собирал и анализировал данные пользователей, чтобы открывать им доступ к наиболее предпочтительным ресурсам. При этом Google выступал еще и посредником между поставщиками рекламного контента и конечным потребителем.
При этом американская компания задействована на всех этапах работы интернет-рекламы, что существенно ограничивает права других организаций.
В начале июня французский антимонопольный комитет уже наложил на медиамагната штраф в размере 220 миллионов евро за выявленные нарушения в сфере онлайн-рекламы с использованием прав монополии.
Скандал с Google - это далеко не первый случай, когда крупные компании допускали нарушения в сфере интернет-технологий. За последнее десятилетие было выявлено почти 150 случаев.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание