В России снизились объемы покупок товаров для дома. Средний чек в магазинах по этой позиции просел на 36 %. В абсолютных выражениях цифра достигла отметки в 1493 рубля. Информацию об этом журналистам представили работники банка "Русский стандарт". Представители кредитной организации проанализировали информацию за весну 2020 и 2021 годов. Указанную тенденцию авторы работы связывают с отказом от удаленки и возвращением людей в офисы.
Мнение экспертов
С началом дистанционной работы многие люди озадачились необходимостью приведения жилья в порядок. Однако с возвращением в офисы потребность в приобретении товаров для дома несколько снизилась. На этом фоне произошло и уменьшение общего чека.
Критерий просел и из-за другого фактора. В начале пандемии россияне скупали много товаров этой категории. Спрос постепенно насытился. Необходимость в больших и дорогостоящих покупках отпала сама по себе.
Варианты экономии
Часто для увеличения объемов продаж компании вводят баснословные скидки. Отношение к снижению цен у людей двоякое. Одни уверены, что компании такими действиями намеренно вводят клиентов в заблуждение, другие считают, что скидки реально существуют. Истина посередине.
Компании могут ввести распродажи во время избавления от старых коллекций, для оптимизации товарных запасов или при ликвидации бизнеса. В таких случаях клиенты действительно могут "урвать" довольно привлекательные предложения. Часто маркетологи брендов проводят скидки и для увеличения лояльности аудитории, повышения размеров среднего чека. Логика элементарная. Человек приходит за товаром по скидке и в довесок покупает что-то еще.
Нередко скидки вводят и в дни массовых распродаж. Однако надеяться, что в это время с дисконтом удастся "урвать" абсолютно любой товар, точно не приходится.
Фэйковые скидки
Чаще всего сценарий у скидок менее привлекательный. Компании заявляют о несуществующих акциях. Например, бренд может разрекламировать предложение по одной группе товаров, привлекая клиентов. В самом же зале покупатели рекламируемую группу продукции не обнаружат. На все вопросы посетителей менеджеры будут отвечать шаблонными фразами: "Товар закончился", "На склад продукцию не подвезли". Однако люди в магазин уже пришли. Кто-то что-нибудь и купит.
Иногда клиенты не знают начальной стоимости товаров. На этом тоже часто играют нечестные маркетологи. Компании "рисуют" завышенные ценники, но через некоторое время гордо заявляют о проводимых скидках.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание