Какой мотоцикл чуть не стал супербайком всей планеты: помешал развал СССР

Музей техники В. Задорожного недавно продемонстрировал мотоцикл, имевший шанс завоевать мировое признание. «ИЖ-Марафон-560» - это японско-советский гибрид. Он мог сделать "Ижмаш" конкурентным предприятием, которое выпускало бы современную продукцию. В конструкции модели было использовано достаточно много иностранных запчастей, в т. ч. мотор «Ямаха». Подразумевали, что позже выпуск всех деталей, которые производились в Японии, будет локализован в Ижевске и мотоцикл станет полностью отечественным.

История создания

Начиная с 1984 года в результате многих переговоров и встреч приняли решение о покупке у японской компании "Ямаха" лицензии на производство мотора модели XT-550, телескопической вилки переднего колеса, дискового тормоза переднего колеса с гидравлическим приводом и цельнолитых колес.

Вместе с технологической и конструкторской документацией приобрели оборудование для литья с оснасткой для производства литьевых заготовок из сплава алюминия и механическое оборудование 2 типов: универсальное (многофункциональные станки-автоматы с числовым программным управлением) и особое (для обработки головок цилиндра мотора и картеров, цилиндров-резервуаров телескопической вилки и литых колес).

Всю документацию получили, конструкторская документация переработана под шифр ИЖ 7.109. Оборудование для литья было установлено в металлургическом комплексе ПО "Ижмаш", а механическое - на площадях производства № 70.

С применением лицензионных деталей был спроектирован мотоцикл ИЖ-7.109 "Орион" как базовая версия и модели разного назначения, к примеру, спортивно-дорожный "ИЖ-Марафон".

Технические характеристики

"ИЖ-Марафон" по классификации "Ижмаша" являлся моделью дорожно-спортивного мотоцикла класса 500 кубических сантиметров.

Двигатель - четырехтактный одноцилиндровый объемом 558 кубических сантиметров. Система натяжения цепи привода распределительного вала - автоматическая. Балансирный вал уменьшал вибрации, которые передавались на раму мотоцикла.

Генератор - на постоянных магнитах мощностью 200 Ватт, имел бесконтактную систему зажигания и систему автоматического опережения зажигания, работал в масляной ванне. Запуск мотора и движение было возможно даже при полностью разряженном аккумуляторе.

Охлаждение - воздушно-масляное (бак с маслом в раме мотоцикла), встречным воздушным потоком. Питание - двухкамерный карбюратор Yamaha или К-65 и очиститель воздуха с фильтром из бумаги.

Пусковая система - кик-стартер с автоматическим декомпрессором, исключающий травмы во время запуска. Коробка передач - пятиступенчатая в одном корпусе с мотором. Моторная передача - шестеренчатая с демпфером. Передача на ведущее колесо мотоцикла - цепная. Колеса со спицами, различной размерности, переднее - 21 дюйм (53 сантиметра), заднее - 18 дюймов (45 сантиметров).

Тормозная система - барабанная с механическим приводом.

Судьба модели

В конце 80-х предприятие полностью освоило выпуск всех запчастей, однако развал СССР и кризис в экономике, который начался после этого, не позволили мотоциклу выйти на отечественный рынок.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что было бы, если бы удалось запустить серийное производство этой модели?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.