Тремя наиболее яркими примерами этого феномена являются «Останься со мной» 1986 года, «Побег из Шоушенка» 1994 года и «Зеленая миля» 1999 года. Режиссером последних двух стал Фрэнк Дарабонт. Все три картины получили блестящие отзывы от большинства критиков того времени и до сих пор очень высоко ценятся.

«Зеленая миля» была номинирована четыре раза на «Оскар» и стала хитом кассовых сборов, тогда как фильм «Останься со мной» получил две номинации на «Оскар». Кассовые сборы по всему миру составили 52 миллиона долларов при бюджете в 8 миллионов долларов.

«Побег из Шоушенка» не окупился, но он получил семь номинаций на "Оскар" и сегодня считается одной из величайших кинокартин в истории.

Есть нечто особенное в творениях великого писателя. Благодаря таким историям мы понимаем, что он не только мастер жанра хоррор. Стивен может создавать удивительные повествования, которые надолго останутся в наших сердцах.

Лучшие творения Кинга

Хотя Стивен Кинг прежде всего известен как автор историй ужасов, любой, кто знаком с его романами и короткими рассказами за пределами этого жанра, хорошо знает, что его таланты выходят за рамки страшилок.

Кинг умеет строить миры и развивать персонажей, которые так же хорошо подходят для межличностных отношений, как и для ужасов. Одна вещь, работающая против адаптаций фильма ужасов Кинга, - это его тенденция создавать сверхъестественных злодеев и сценарии, которые очень трудно правдоподобно реализовать на экране.

История о двух мужчинах в тюрьме или четырех совершеннолетних друзьях гораздо легче воспринимается большинством людей, и их можно воссоздать без специальных эффектов.

"Зеленая миля"

Даже "Зеленая миля", которая включает в себя сверхъестественные элементы, представлена ​​гораздо более приземленным способом, чем, скажем, фильмы с неправдоподобными спецэффектами, наполненные ужасающими чудовищами, которые являются творением компьютерной графики.

Кроме того, хотя миллионы людей любят мистику, есть еще миллионы людей, которым она не нравится. Массы в целом не склонны любить кровь, больших слизистых монстров и сцены, созданные, чтобы напугать зрителей.

Таким образом, истории Кинга без устрашающих элементов приходятся по нраву многим, кто действительно ценит его творчество, но не любит, чтобы в картине присутствовали кровавые сцены насилия.

Это и делает фильмы по Кингу популярными. Они заставляют думать зрителя, почувствовать все то, что испытывал герой на протяжении всего действия.

Третий фактор

Есть также третий фактор, который стоит рассмотреть, тот, который связан с вышеупомянутыми фильмами.

С «Побегом из Шоушенка», «Зеленой милей» режиссера Фрэнка Дарабонта и «Останься со мной» режиссера Роба Райнера становится очевидным, что истории Кинга без элементов ужаса привлекают к себе лучших режиссеров. Поэтому и неудивительно, что они получаются такими впечатляющими, у великих режиссеров больше возможностей познакомиться поближе с настоящим королем невероятных историй, а не просто любителем кровавых сцен.

Райнер также участвовал в экранизации «Мизери» 1990 года. Что-то вроде ужаса, но вот маньяк в женском образе - это край стандартных атрибутов жанра, и определенно не обычная мистическая картина Кинга. Как обычно, фильм был номинирован на премию "Оскар". А критики осыпали этот шедевр положительными отзывами.