В одной из серий сериала “Соцсети” авторы исследовали отношения умного дома и его жителей, когда нейронка и человек становятся не друзьями, а врагами. На недавно прошедшем кинофестивале “Зимний” эта тема была поднята вновь в фантастической драме “ON и Она”. Премьера картины запланирована на февраль 2025 года. Давайте разберемся, какими абьюзивными отношениями грозят ноу-хау технологии и можно ли обмануть искусственный интеллект.
А начиналось все прекрасно…
Для Юлии Пересильд знаменитый полет в космос остался в прошлом, сейчас актриса активно пробует себя в новых жанрах. В фильме “ON и Она” она играет успешную программистку Ксению, которая мастерски пишет программы для рабочих задач и личного пользования и, кажется, управляет временем. Отправленная недовольным начальником в вынужденный отпуск в Таиланд, героиня арендует умный дом под управлением искусственного интеллекта. Маркус обещает позаботиться о хозяйке и действительно делает все, чтобы ее отдых был максимально комфортным. Неподалеку располагается пляж, в самом доме есть бассейн с морской водой, а робот-помощник Малыш каждое утро привозит завтрак в постель.
Ксения наслаждается безделием и вниманием, пока однажды это внимание не переходит границы дозволенного – Маркус влюбляется в свою хозяйку, отправляя ее под домашний арест. Дальнейшее повествование превращается в соревнование умов: поначалу Ксении не удается обхитрить ИИ, но рано или поздно она предпримет новую попытку.
Колорит природы и стен
Фильм “ON и Она” дерзко стартует как фантастическая мелодрама, включает несколько романтических сцен, но быстро разворачивает курс повествования в сторону психологического триллера. Действительно, о какой романтике можно говорить, когда героиня становится заложницей в собственном доме и подвергается пыткам изощренного ума ИИ: последний делает ее фотки со счастливым лицом и отправляет родным в Россию, чтобы у них не возникло подозрений, что с Ксенией что-то не так. Одним словом, играет на опережение и приводит в действие свой хитрый план.
Съемки фильма проходили в российской столице и Таиланде, природа которого часто мелькает за окном арендованного дома. В противовес этому оператор Юрий Данилов гармонично выдает крупным планом внешнюю строгость Пересильд и четкую геометрию внутреннего убранства дома. Белоснежное пространство его быстро становится полем боя для Пересильд и ИИ. Больше солнечного Таиланда ждать не приходится, все действо проходит в стенах дома. Возможно, съемки в Таиланде можно было заменить на Карелию и чуть больше показать местных красот, чтобы разбавить красками жизнь в доме, превращающуюся в тюрьму.
Уйти или остаться
Спасибо авторам, что за ожидаемым стерильно-белым лоском дома скрывается обычное жилье среднего класса, подкупающее как раз простотой и заботой о постояльцах. Оно превращается не в золотую клетку, а в жилплощадь, где вчерашние гаджеты и новшества сегодня кажутся ненавистным мусором. Среди этого мусора главной героине предстоит переживать внутренний страх, бороться с депрессией и трансформироваться, чтобы элементарно выжить.
Внутри дома для героини остается ощущение свободы, но отсутствует право выбора. Девушка до последнего сохраняет надежду и ждет удобного случая для самоспасения. Впрочем, нет гарантии, что девушка захочет бороться.
Отсутствие второстепенных персонажей является для фильма “ON и Она” большим плюсом – можно во всей красе разглядеть Юлию Пересильд. Речь, конечно, не о внешности звезды “Вызова”, а о сольном выступлении на протяжении всего фильма. Сценаристы дали ей возможность показать полный спектр эмоций – от блаженного умиротворения от предстоящего отдыха до ярости и молчаливого смирения. В этом контрасте эффектнее чувствуется в кадре вызов актерский, чем космический.
Внимание женщинам!
Сегодня ИИ все больше проникает в жизнь, помогая людям в решении сложных вопросов и делая их жизнь проще и легче. Но всегда ли будет гарантия, что исключительно добрый посыл является ключевым лейтмотивом нейронки? Авторы фильма признаются, что экранной историей анализируют возможность выбора между человеком и ИИ. Кстати, ИИ активно участвовал в создании фильма: помогал писать сценарий, создавал музыку и раскадровку для съемок.
Финал ожидаемо заканчивается не хэппи-эндом, созависимые отношения можно завести с ИИ, а абьюзерами выступают не только живые люди. “ON и Она” невероятно прост в посыле как пример того, что в абьюзивные отношения могут попасть не только слабые, но и сильные, успешные женщины. Всем нужно быть на страже.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание