Как взыскать ущерб с квартирантов, которые испортили мебель в квартире

Арендовать квартиру иногда непросто, владельцы выдвигают порой невыполнимые условия, а если у вас есть дети и кошка, то процесс становится в разы увлекательнее. Но задумывались ли вы, как сложно и даже невыгодно сдавать эту самую квартиру? Мы расскажем о том, с какими имущественными потерями можно столкнуться и как быть в подобной ситуации.

Начало деловых отношений

Если вы решили сдать квартиру в аренду, то следует провести ряд логичных процедур, которые упростят вам жизнь, сэкономят деньги и нервы. Для начала подготовьте жилье для заселения. Это важный пункт, поскольку, если вы сдаете квартиру с протекающим краном, неисправным сливным бочком и покосившейся дверью, очень быстро окажется, что все это подлежит ремонту и замене. Встанет вопрос о финансовой стороне, и вы столкнетесь с первой проблемой - кто виноват и кто должен данную поломку оплатить.

Умные квартиранты сразу при въезде зафиксируют недочеты и предъявят вам как уже существующие, поэтому взыскать с них деньги не получится. Проведите фото- и видеосъемку жилья. Со временем забываются особенности квартиры и первоначальный ее вид, позаботьтесь хотя бы о фотофиксации: так вы будете защищены от аргументов вроде "мы пришли, а так и было".

Не поленитесь оформить сделку. Да, многие до сих пор экономят на нотариальном оформлении аренды и потом сильно жалеют, ведь возникшие разногласия всегда можно решить, опираясь на официальный документ. Так вы можете повлиять на жильцов без обращения в суд, а в самом суде договор будет играть немалую роль. Лучше честно платить налоги и быть защищенным, чем рисковать своим имуществом.

Разница между порчей и износом

Предположим, что жильцы сообщают вам о поломке кровати либо вы сами это увидели. Не спешите требовать деньги или новую кровать. Для начала важно разобраться в таких специфических терминах, как порча и износ. Например, если вы видите, как кровать изрезана буквами и сердечками, словно тополь в парке, а обивка разодрана, то это, конечно, намеренная порча чужого имущества. Но если вы пришли и увидели, как просела кровать, потемнела или протерлась обивка, то речь идет об износе. Это естественная амортизация любых вещей, ведь со временем все предметы теряют свой вид в ходе ежедневного пользования.

Еще на этапе заключения договора обсудите подобные моменты: кто платит за сломанные вещи, что делать, если квартиру затопили, можно ли использовать депозит для оплаты испорченных вещей и так далее. Чем подробнее вы опишете подобные моменты, тем спокойнее пройдет весь срок сотрудничества. И конечно, не забывайте про простой износ, жильцы не виноваты, если ваш спальный гарнитур потускнел. Острые вопросы всегда можно решить дипломатически, не обвиняя друг друга. Если договориться не удается, то смело идите в суд. Как правило, закон на стороне арендодателя. Предоставьте фото- и видеоматериалы, договор аренды, сообщите жильцам о намерении решить проблему через суд. Вы имеете право отстаивать свои интересы.

Важно быть открытым

Арендаторы бывают разные. Кто-то наведывается к жильцам раз в неделю либо раз в месяц, когда забирает оплату, а кто-то не является вовсе - им достаточно перечислить средства и сфотографировать квитанции об оплате ЖКХ. В данном вопросе стоит быть лояльным и не мешать людям жить комфортно, однако вы имеете полное право приходить в квартиру и проверять, как дела у жильцов.

Но никогда не открывайте квартиру, когда дома никого нет, не приходите без звонка! Это не просто дурной тон, а вторжение в личное пространство, которое чревато потерей жильцов. Налаживайте доверительные отношения и будьте открыты. Острые вопросы всегда можно решить дипломатически, не обвиняя друг друга. Если договориться не удается, то смело идите в суд, как правило, закон на стороне арендодателя.

Краткий гайд для арендодателей

Итак, тезисно расскажем, что делать, если мебель в вашей квартире испортили жильцы:

  • Перед сделкой нужно составить договор аренды и вписать права и обязанности сторон, где указать ситуации с порчей имущества. Заранее приведите квартиру в порядок и сфотографируйте ее в первозданном виде.
  • Разобраться в ситуации по-хорошему. Возможно, поломка вышла случайно и жильцы сами готовы отремонтировать вещь или купить замену, обсудите варианты решения проблемы.
  • Зафиксируйте недочеты с помощью фото и (или) видео. Если жильцы настаивают на факте износа, а не поломки, сравните фото до сдачи и после. Возможно, мебель действительно попросту прохудилась.
  • При невозможности решить ситуацию мирно, обращайтесь в суд, предоставив документы об аренде, фото- или видеоматериалы, можете попробовать взять письменное объяснение с жильцов для передачи в суд. В любом случае они будут вынуждены дать показания по делу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы сталкивались с недобросовестными жильцами или арендодателями?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.