В Париже с 1 сентября запретят электросамокаты: последуем ли мы примеру французов

Распространение средств индивидуальной мобильности привело к росту числа ДТП, в том числе с трагическими последствиями. В России уже стали предпринимать попытки законодательного регулирования их использования, но во Франции пошли еще дальше, решив полностью запретить использование электросамокатов. У нас от таких крайностей пока решили воздержаться.

Какие законы могут быть приняты во французской столице

В сентябре 2023 года Париж станет первой в ЕС страной, запретившей использование электросамокатов на улицах города. Уже с первого числа наступающего месяца выехать на данном транспортном средстве на улицу будет рискованно. Арендовать электоросамокаты отныне будет нельзя.

Надо сказать, что решение было принято на фоне негативной реакции общественности на свободное использование самокатов с электрическим двигателем: 89 процентов жителей Парижа высказались против возможности проехать по тротуару с ветерком. Однако критики законопроекта, коими являются операторы компаний, использующими в своей деятельности электросамокаты, обратили внимание, что в самом голосовании участвовало всего 7,5 % парижан. По их мнению, необходимо проведение более расширенного референдума, включая электронное голосование.

Для многих жителей Парижа электросамокат стал новым средством передвижения, к которому они уже успели привыкнуть. Обращаться с ним гораздо проще, чем с автомобилем, и менее затратно. Меньше и стрессов, связанных со страхом попасть в дорожную аварию.

Что было предложено в России

Пока в парламенте размышляют над ужесточением наказания для нарушителей правил дорожного движения, член СФ Елена Афанасьева высказала идею о запрете электрических самокатов в городской черте. Эта мысль появилась на фоне жестких мер, предпринимаемых сейчас в Париже.

В целом же в Государственной Думе пока нет единого мнения по поводу жесткости ограничений, но какие-то ужесточения за нарушения ПДД в любом случае введут. Право по ограничению использования электросамокатов могут передать местным властям. Так что возможно, в каждом городе будут свои правила их использования.

Статистика не в пользу свободы передвижения

Из-за роста числа электросамокатов на улицах российских городов с каждым годом растет и число связанных с ними ДТП. Правда, оно еще несравнимо с количеством аварий с участием автомобилей, а смертельных исходов при них практически не бывает. Но известны отдельные вопиющие случаи, приводящие к гибели людей. Негативным моментом здесь является то, что если раньше опасность была только на дорогах, то теперь пострадать в ДТП рискуют ни в чем не повинные пешеходы, идущие по тротуару.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы как относитесь к ужесточению мер?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.