Как работает "эликсир молодости" из сибирской пихты: какая его польза для организма

В России сибирская пихта имеет широкое распространение. У нее много полезных свойств. Древесину используют для изготовления бумаги и в качестве строительного материала. Также из нее получают целлюлозу высокого качества. Пихту успешно используют в медицине. Недавно ученые обнаружили в клетках растения вещества, которые способны продлить нашу молодость.

Новое исследование

Ученые из Института молекулярной биологии им. Энгельгардта и компании "Инитиум-фарм" обнаружили в клетках пихты особые терпены, которые очищают организм от «мусора», тем самым способствуя сохранению молодости.

"Волшебные" терпены содержатся в корнях и стволе пихты. Именно их удивительные свойства позволяют говорить об «эликсире молодости». Даже в малых концентрациях терпены омолаживают клетки легочной ткани. Это особенно актуально в наше время, когда мир захлестнула пандемия коронавируса.

Что натолкнуло ученых на мысль о свойствах терпенов? Многие люди знают, что пихты живут до 4 000 лет. Ученые исследовали клетки молодых и старых деревьев и не обнаружили в них практически никакой разницы. Но за долгую жизнь клетки старых деревьев должны были получить хоть какие-то возрастные изменения.

Как оказалось, сохраняют их молодость терпены. Они запускают в клетках процесс аутофагии (очищения от всего биологического "мусора"), тем самым поддерживая молодость.

Фания Маганова, руководитель научных проектов в "Инитиум-фарм", говорит:

Мы стоим на пороге открытия "эликсира молодости", который сможет значительно увеличивать продолжительность жизни человека.

Но и до этого открытия пихту считали чудесным растением. Ее широко используют и в народной, и в официальной медицине.

Лечебные свойства

В пихте много витамина С. Для лечения различных болезней заготавливать сырье лучше весной. Используют сибирскую пихту в следующих случаях:

• Для лечения цинги и авитаминоза готовят настой веток дерева.
  • Камфорный спирт и камфорное масло, получаемые из пихтового масла, утоляют боль, дезинфицируют раны, стимулируют кровообращение.
  • При помощи медицинского препарата "Уролесан", в состав которого входят масла пихты, мяты, душицы, а также касторовое масло, можно избавиться от заболеваний органов брюшной полости.
  • Пихтовый бальзам, получаемый из живицы, используют в качестве противовоспалительного средства.
  • Пихтовое масло применяется в косметологии. Его добавляют в антивозрастные кремы.

Экстракты пихты в аэрозолях помогают бороться с микробами и неприятными запахами.

Пихтовое масло также используется для заживления ран и лечения ожогов. При ожогах или ранениях ткань следует смочить маслом и наложить на больное место.

Пихта в народной медицине

Народные лекарственные средства, приготовленные на основе пихты, известны многим. Вот лишь некоторые из них:

• Мазь для лечения у детей диатеза. Нужно взять пихтовое масло, серную мазь и детский крем в пропорции 3:3:4. Все смешать. Эту мазь наносить на пораженную кожу.
  • При лечении мокрой экземы берется любая жирная основа. Потребуется шесть ее частей на три части масла пихты. Нужно смазывать полученной смесью дважды в день пораженные места. Через две недели сделать перерыв.
  • Лечение ангины. Наносится на гланды пипеткой пихтовый бальзам. Нужно повторять процедуру до 5 раз в день каждые четыре-шесть часов. При хронической ангине дополнительно нужно закапывать в нос пихтовое масло (по 1-2 капли в каждую ноздрю). Могут возникать неприятные ощущения, желание чихать, выделение мокроты. Все пройдет через пятнадцать минут.
  • Лечение гриппа и ОРЗ. С пихтовым маслом делается массаж воротниковой зоны, а также спины и груди. Процедура проводится четыре раза в день. После массажа следует бумагой для компрессов обернуть больного, на ноги надеть шерстяные носки и закутать в теплое одеяло. Также следует напоить больного горячим чаем.
  • Пихтовые ванны используют при неврозах, бессоннице, снятии усталости. Необходимо в наполненную теплой водой ванну добавить не более 5 капель пихтового масла. Принимать процедуру в течение пяти минут.

Противопоказания

Пихтовое масло противопоказано беременным, а также людям с сердечными заболеваниями.

Длительный прием в больших дозах пихтового масла может негативно повлиять на внутренние органы и привести к изменению состава крови. Полезно оно только в малых дозах.

Приходилось ли вам использовать пихтовое масло, мази и бальзамы? Какой эффект получили?