Совсем недавно мой папа отправился в магазин, чтобы купить колбасу для жарки. Накануне он уже покупал такую продукцию - порадовала 50%-я скидка. С утра папа снова был в магазине в поисках деликатеса. Ценник висел тот же, а на кассе случился конфуз.
Шок для покупателя
Кассир пробила ему колбасу, и на экране он увидел кругленькую сумму - 204 рубля вместо прошлых 109 рублей. Согласитесь, разница в цене существенная. Папа возразил, что ценник прикреплен к прилавку и на нем четко указано: 109 рублей.
Кассир не сдавалась. Ведь скидки были вчера, акция прошла. Просто не успели ценник перевесить.
"Если вас что-то не устраивает, положите колбасу на место", - заявила строгая женщина на кассе.
Лучше спорить, чем лишаться денег
Но папа не собирался сдаваться. Он знал очень умный ход, который ему каждый месяц позволяет экономить до 1000 рублей: публичная оферта. Оказывается, что если ценник присутствует на прилавке, то никуда не деться - придется магазину по такой цене и продавать.
Правило это не выдуманное, а прописанное в законодательстве. Согласно статье 10 закона "О защите прав потребителей", продавцы должны правдиво информировать покупателей о ценах.
Так что мой папа оставлять колбасу не собирался. Кассирше он заявил: "Ничего я вам возвращать не буду, куплю колбасу по оферте!"
Вызвали заведующую, вместе с которой отправились к полкам. Нашли ценник, и на кассе уже пробили продукцию по нему. В результате папа получил колбасу по-прежней цене, с учетом акции.
Как правилом оферты пользуюсь лично я
У меня тоже был случай, когда правило оферты помогло сэкономить 600 рублей. Хотела купить ребенку большие кубики в детском магазине, а ценника не нашла. Подумала, что упал под прилавок. Порылась там, не постеснялась, и все-таки нашла. Указана цена 2800 рублей, но дата стоит довольно древняя, 6 месяцев назад. Но откуда мне знать, когда кубики переоценивали?
Повесила этот чек на место и пошла с кубиками на кассу. Там кассирша заявила, что кубики стоят 3400 рублей. Как так? Стали проверять цену. Пошли к полке, и там действительно найденная мною бумажка с ценой так и висит. Пришлось им отпускать мне кубики по цене акции, которая проходила еще в июне.
История с чаем и специальным ценником
Еще более фантастическая история случилась с моим мужем в супермаркете, пожалуй, самой крупной экономичной сети в России. Он всегда очень долго выбирает, сравнивает цены и анализирует. Неплохой чай он нашел в магазине по 99 рублей. Взял две пачки и отправился на кассу.
Товар уже пробили, но итоговая сумма ему не понравилась. Глянул в чек, а там чай уже по 156 рублей. Вернулся разбираться. Кассир как будто его уже ждала. Сразу заявила: "Принесите ценник, по нему и пробью!"
Сходил, принес, пробили за 99 рублей, а ценник отнесли обратно и повесили на прежнем месте. На следующий день картина аналогичная. Наверное, этот трюк предназначен для особо рассеянных граждан, которых, увы, большинство.
Что рассказывают сами продавцы
Кстати, об этом хитром законе публичной оферты мне рассказывал и продавец одной из торговых сетей. Говорит, что часто к ним ходят покупатели, которые в курсе прав потребителей и добиваются экономии за счет неправильных ценников.
Дело в том, что даже в самом бедном на ассортимент супермаркете более 2000 ценников. Стоимость тех или иных товаров меняется каждый день, в основном в сторону увеличения, а вот переставлять ценники продавцам не хочется. В результате они меняют их только раз в неделю. А все остальное время делают это как придется. Убытков от подобного отношения для магазина почти нет. Товар с искусственно заниженной ценой берут чаще, а заглядывают потом в чеки - единицы.
Вот такое интересное и полезное правило оферты. Запомните его и обязательно используйте, если попадете в такую же ситуацию. В торговле ничего просто так не происходит!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание