Непростая жизнь детей в богатых домах 19 и 21 века

Почти все любящие родители стремятся к тому, чтобы их дети жили в полном достатке и ни в чем не нуждались. Стремление, безусловно, похвальное, однако мало кто задумывается над тем, как чрезмерное богатство может навредить ребенку. И в прошлых столетиях, и сегодня дети из очень обеспеченных семей сталкиваются со множеством проблем. Разбираемся, почему богатство может сделать ребенка несчастным.

Плохая социализация

В 19-м веке дети из обычных семей учились в пансионах и школах. Они посещали занятия вместе с другими ребятами, а порой и проживали в общежитиях при стенах учебных заведений. Дети же из богатых семей находились на домашнем обучении. Круг их общения ограничивался гувернантками. Они не имели опыта общения со сверстниками и, по сути, находились в полной изоляции. Все это приводило к ухудшению психического здоровья в целом.

Аналогичная ситуация происходит и в современных богатых семьях. Конечно, не во всех, поскольку некоторые обеспеченные родители предпочитают отправлять своих чад в частные школы. В таком случае у ребенка есть возможность социализироваться, и общения ему хватает. Но есть и такие богатые родители, которые предпочитают оставлять детей на домашнем обучении, приглашают на дом педагогов, репетиторов и т. д. В таком случае ребенок тоже оказывается изолированным от общества, что в дальнейшем может привести к проблемам с интеграцией в социум.

Безграмотность

Один немецкий педагог 19-го века, проводя исследование на предмет изучения особенностей детей, находящихся на домашнем обучении и тех, кто посещал обычные школы (пансионаты), пришел к выводу, что первые отличаются безграмотностью.

Все дело в том, что ребенок из богатой семьи не мог с уважением относиться к педагогам. Он воспринимал их исключительно как прислугу. Соответственно, его невозможно было наказать за невыполненное домашнее задание, например, или заставить в целом грызть гранит науки. Ребенок привыкал к вседозволенности, к тому, что имеет право делать то, что хочет. Это и влекло за собой низкую успеваемость и низкий уровень образования, несмотря на то, что педагоги занимались с детьми из богатых семей индивидуально.

Можно сказать, что аналогичная история наблюдается и сегодня во многих богатых семьях. Дети прекрасно знают о том, что их родители платят репетиторам и учителям. А это автоматически означает, что ребенок по социальному статусу чувствует себя на порядок выше педагога. Поэтому ему сложно уважать учителя и следовать его указаниям. Также отчасти теряется мотивация. Ведь как учитель может объяснить ребенку из богатой семьи, зачем учиться, если сам (будучи умным и образованным) не зарабатывает столько, сколько родители ученика и вынужден быть «на побегушках» у богачей?

Проблемы со здоровьем

Педагоги 19-го века отмечали, что у детей на домашнем обучении появляются проблемы со здоровьем. У некоторых это проявляется в избыточной массе тела. Домашняя жирная пища, по мнению педагогов, приводит к раннему половому созреванию, а это означает, что дети рано постигают разврат.

Также на домашнем обучении много детей физически слабых, бледных, страдающих золотухой. Так обстояла ситуация в 19-го веке, по описанию педагогов.

Что можно сказать о современных семьях? Среди богатых людей есть те, кто забоится о физическом воспитании ребенка, водит на спортивные секции. Многие знаменитости с гордостью сообщают о том, что их дети ходят на плавание, теннис, гимнастику. В таком случае проблемы со здоровьем у ребенка сводятся к минимуму.

Но есть и те богатые родители, которые считают необязательными физические нагрузки. Тогда дети на домашнем обучении действительно могут столкнуться с проблемами со здоровьем из-за безвылазного пребывания в четырех стенах.

Чрезмерная опека

В 19-м веке на гувернанток возлагалось не только обучение детей из богатых семей, но также и их воспитании. По сути, гувернантки вынуждены были выполнять функции родителей. Но если у родители есть авторитет перед ребенком, то у гувернантки нет.

Чрезмерная опека со стороны гувернанток приводила детей из богатых семей к нервным срывам. Они капризничали, устраивали истерики, изводя гувернанток. Детей можно понять: они были лишены внимания и заботы со стороны вечно занятых родителей.

Рядом находились лишь гувернантки (по сути, прислуга), которые, в свою очередь, изводили их гиперопекой. Но ведь гувернантка — все равно чужой человек. А каждому ребенку важно получать любовь и воспитание от близких родственников. В совокупности все это негативно отражалось на психическом здоровье детей из богатых семей.

Есть ли подобное явление в современных семьях? Отчасти да. Занятые богатые родители тоже склонны перекладывать свои функции и обязанности на нянь. Ребенок, которые проводит большую часть времени с няней, а не с мамой и папой, тоже чувствует себя несчастным, более склонен к истерикам и нервным срывам.

Отсутствие авторитетов

В 19-м веке гувернантками были бывшие крепостные, поэтому дети из богатых семей относились к ним как к прислуге. Это формировало в них пренебрежительное отношение, высокомерие по отношению к тем, кто ниже рангом. Для них не существовало авторитетов.

Аналогичная ситуация наблюдается и сейчас в современных обеспеченных семьях. Педагоги не могут найти рычаги управления, когда имеют дело с «мажорами». Вообще для таких детей уже никто не является авторитетом. Они растут в условиях вседозволенности и делают то, что сами захотят. Их невозможно наказать, призвать к совести. Единственным рычагом управления как для педагога может быть разве что сюсюкание и уговоры. Но такое воспитание еще больше вреди ребенку, который в очередной раз убеждается в том, что имеет власть над всеми, кто его окружает, независимо от возраста.

Одиночество

И в 19-м веке, и сейчас дети из богатых семей сталкиваются с отсутствием внимания со стороны родителей. Большую часть времени они проводят с чужими людьми: нянями, тренерами, репетиторами. Из-за этого чувствуют себя брошенными, покинутыми, никому не нужными.

Няни, которые работают в богатых семьях, нередко описывают в интернете опыт взаимодействия с детьми-«мажорами». И практически во всех случаях отмечается, что дети чувствуют себя несчастными. Родители пытаются компенсировать отсутствие внимания дорогими подарками, однако это не помогает. Ребенок все равно ощущает себя покинутым. Отсюда и появление мыслей о том, что его никто не любит, не понимает.

Чувство тотального одиночества, к сожалению, знакомо детям из богатых семей, не понаслышке и с ранних лет. В дальнейшем это негативно отражается на восприятии себя и окружающего мира, формирует неадекватную самооценку. Ребенок вырастает либо нарциссом (это защитная реакция на дефицит любви со стороны мамы и папы), либо человеком с очень низкой самооценкой.

Вредные привычки

Очень часто "мажоры" имеют во взрослом возрасте проблемы с алкоголем и запрещенными веществами. Для них это возможность заполнить внутреннюю пустоту.

Осознание того, что деньги правят миром

Очень часто в богатых семьях дети слышат разговоры взрослых о финансах. Некоторые ребята даже осведомлены о том, сколько их родители платят няням, репетиторам и т. д. На примере родителей они видят, что все можно купить за деньги. Соответственно, приходит осознание и понимание того, что деньги правят миром, что у всего есть своя цена.

Усугубляет ситуацию тот факт, что в няни обычно идут женщины, нуждающиеся в финансах. Дети из богатых семей видят, как персонал потакает любым капризам хозяев, лишь бы получить деньги.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы, что чрезмерный достаток в семье негативно отражается на детях?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.