Учимся воспринимать мир позитивнее у японцев: философия, которая с детства учит быть счастливыми

Каждый человек имеет свое представление о том, что такое счастье. Часто случается так, что мы ждем целую жизнь, когда же наступит тот самый момент, когда мы признаемся себе в том, что действительно счастливы. Мы все время чувствуем, что пока нам чего-то не хватает, что нужно приложить еще немного усилий для того чтобы, наконец, достигнуть того, о чем мечтали, и быть удовлетворенными своей работой. Однако в погоне за призрачными иллюзиями мы не замечаем самого главного – счастье можно ощутить прямо здесь и прямо сейчас. Нужно просто научиться ценить каждый момент жизни.

Думаете, это особенность нашего менталитета? Отнюдь. В действительности можно научиться быть счастливым. Просто нас этому не учат в школе. А вот в Японии пошли другим путем. Там уже несколько поколений воспитываются с другим образом мышления: что счастье должно быть в настоящем времени, а не в прошедшем или в будущем. Об уникальной философии Сока и пойдет речь в сегодняшней статье.

Узнайте о ценности всего, что нас окружает

Философия возникла с выхода в 1930 году книги Абуро (Цунэсабуро) Макигути «Теория ценностей» (собственно, так и переводится с японского языка слово «сока»). Абуро был школьным учителем географии и сам придумал концепцию, суть которой заключается в том, что каждый человек должен создавать ценности здесь и сейчас. То есть каждому из нас нужно внести свой собственный вклад в развитие общества, чтобы жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Только при таких условиях мы сможет почувствовать себя по-настоящему счастливыми. Когда Абуро раскрыл этот самый секрет счастья, он решил создать особую систему образования, призванную изменить мышление и менталитет своего народа.

За равенство

На самом деле концепция Абуро была не нова, он просто немного ее усовершенствовал. В основе философии лежит учение буддийского монаха Нитирэна, жившего еще в тринадцатом веке. Он выступал за равенство, расширение прав и возможностей, а также освобождение людей от страданий с помощью солидарного общества. Нитирэн призывал развивать культуру мира, предотвращать насилие и решать проблемы с помощью конструктивного диалога. Абуро к своей концепции, помимо философии Нитирэна, еще добавил элементы антропологии Уорда, позитивистской социологии и прагматизма (на это его вдохновили труды Дьюи). В итоге получилось организация преподавателей-энтузиастов во главе с Абуро под названием «Общество созидания ценностей».

Совместная работа

Абуро не был одинок в своем стремлении создать счастливое общество. У него было множество преемников и последователей, которые продолжили дело своего учителя и наставника даже после его смерти. В послевоенные годы организация переживала упадок, но ее смог возродить Тода Дзесэй, который в свое время сотрудничал с Абуро. Он стал вторым президентом «Общества созидания ценностей». Однако самый расцвет произошел во время правления третьего президента Дайсаку Икэда. В семидесятых годах прошлого столетия под его чутким руководством организация снискала всемирную популярность. Филиалы были открыты более, чем в ста девяноста двух странах мира. Кстати, все они существуют и по сей день.

Образование, которое реализуется с малых лет

Воспитывать счастливых людей начинают уже с детского садика. Детей учат быть самостоятельными, независимыми, в одиночку принимать важные решения. Согласно философии, они должны стать достойными членами общества и каждый внести свой вклад в его развитие. Счастье можно достигнуть путем внутренних изменений и трансформаций. То есть следует быть творческим, креативным, не идти проторенными дорогами, а искать свой собственный путь. Что бы не случилось, нужно упрямо следовать за своей мечтой и делать все возможное для ее реализации.

И это продолжается всю жизнь

Образование продолжается в начальной и средней школе. Ученики живут в специальном кампусе под названием «Кансай». Ребят учат быть внимательными, дружелюбными, отзывчивыми по отношению друг к другу, не игнорировать чужие беды и несчастья, всегда протягивать руку помощи. Также следует быть открытыми для всего нового, не ограничивать себя определенными рамками, но в то же время не переступать черту, чтобы не противоречить и не игнорировать свои ценности. Ребят воспитывают не в атмосфере страха, а, напротив, призывают их быть смелыми и храбрыми, не боятся совершить ошибку. Согласно учению Абуро, только при таких условиях человек может вырасти гармоничной личностью.

Приверженность преподавательского состава

Особое внимание уделяется преподавательскому составу. Здесь все учителя являются последователями концепции Абуро и работают не за деньги, а за идею воспитать здоровое физически и морально общество. Педагоги оказывают помощь школьникам, помогают им делом и словом, находятся в тесном контакте с родителями ребят. Таким образом, ни один ребенок не чувствует себя брошенным на произвол судьбы. Все трудности преодолеваются совместно.

Преподавательский состав постоянно обновляется, пополняется новыми педагогами. Учителя, которые уже долгое время отработали в школе, отправляются на временный отпуск, чтобы потом вернуться к работе со свежей головой и свежими мыслями.

Только вперед

Итак, суть философской концепции состоит в том, чтобы постоянно двигаться вперед, не оглядываясь на прошлые неудачи. Счастье рассматривается не как конечная инстанция или цель, которой просто нужно достичь, а увлекательное путешествие, где ряд действий должен приносить удовлетворение и мир окружающим людям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Нравится ли вам данная японская философия?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.