Никогда не затмевай "господина": правило тех, кто хочет проскочить в дамки в новом коллективе

Довольно часто сотрудники компаний испытывают затруднения в общении с руководителем, что негативно влияет на развитие карьеры. Далеко не всегда люди понимают, с чем это связано. Все очень просто: важно не только добросовестно и качественно выполнять свои обязанности в новом коллективе, но и поддерживать на должном уровне коммуникацию с шефом и коллегами. В этом материале мы расскажем, как не допускать ошибок и выстраивать общение грамотно.

Ключи к власти

У каждого человека есть какие-то свои комплексы. Предъявив миру свои способности и таланты, он может столкнуться с неприятием, завистью и другими негативными проявлениями. К этому надо быть готовым. Сложно прожить жизнь, постоянно стремясь щадить чувства окружающих.

Иной подход необходимо применить, когда речь идет о вашем руководстве: самой грубой и непростительной ошибкой в отношении с ним является желание затмить его. Бытует распространенное заблуждение: многие убеждены, что, демонстрируя свои способности и таланты, можно заслужить одобрение шефа. Скорее всего, он из вежливости поблагодарит, но заменит кем-то менее умным, не столь ярким и талантливым при первой возможности.

Правила, которые необходимо запомнить

Оставаясь собой, можно неумышленно затмить руководителя. Среди людей, которые занимают высокие посты, немало тех, кто не уверен в себе. Своей привлекательностью, талантами, профессиональными качествами вы можете их затмить.

Не тешьте себя иллюзией, если шеф к вам благосклонно относится, то вы можете делать все, что душа пожелает. Необходимо льстить и взращивать самомнение начальника. Открытая лесть довольно эффективна, но в разумных пределах: это слишком очевидный путь к его расположению, который очень неприглядно выглядит в глазах коллег.

Даже когда вы понимаете, что умнее своего руководителя, постарайтесь, чтобы он этого не заметил. Позвольте ему казаться умнее вас. Демонстрируйте наивность и убедите в том, что вам необходим его опыт. Делайте мелкие ошибки, которые в будущем вам не навредят, но дадут повод для обращения за помощью к нему. Не имея возможности поделиться с вами своим бесценным опытом, начальник может излить на вас свою обиду и злость.

Если вы от природы великодушный и общительный человек, в отличие от шефа, постарайтесь не затмевать его сияния. Не следует считать, что в подобных случаях, когда вы скрываете собственную силу, вы проявляете слабость. Позволяя начальнику почувствовать себя хоть чуточку мудрее, опытнее, талантливее, вы не теряете контроля над ситуацией. Более того, позволяя человеку, руководящему коллективом, засиять в глазах других сотрудников, вы станете для него спасителем, который заслуживает немедленного повышения.

Чего не стоит делать и говорить руководителю

Эксперты по межличностным отношениям выделяют несколько таких пунктов. Они помогут вам не допускать ошибок.

Отказываться от выполнения заданий

Даже если с трактовкой задания вы не согласны, не выражайте своего несогласия, не имея четкой аргументации. По сути, отказ от порученной работы – это нарушение должностных инструкций. Сомневаемся, что руководитель будет дорожить работником, не выполняющим его поручений.

Критиковать и указывать на ошибочные решения

Находясь с шефом наедине, не критикуйте, не подвергайте сомнению его распоряжения. Совершенно недопустимо такое поведение в присутствии коллектива. Работник тем самым превозносит себя, демонстрирует неуважение к человеку, который выше его в служебной иерархии, ставит под сомнение его решения. Вряд ли ваш шеф захочет рядом с самым способным и перспективным работником почувствовать свою некомпетентность.

Скрывать проблемы и обманывать

Даже если это единичный случай и это произошло не преднамеренно, неверные отчеты и сокрытие проблем могут стоить компании огромных репутационных и финансовых потерь. Работник, допустивший такую оплошность, скорее всего, будет немедленно уволен.

Неуважительно общаться

Этот пункт подразумевает несоблюдение субординации, грубость, общение на повышенных тонах. Помните, что умение строить деловую коммуникацию – один из важнейших навыков, который всегда высоко ценится. Если работник позволяет себе неуважительное общение с шефом, возникает сомнение в его профессионализме: можно ли его допускать к общению с клиентами, контрагентами, переговорам с партнерами? Велик риск, что он так же будет общаться с коллегами, что негативно отразится на работе коллектива.

Использовать неуместные фразы

Такие фразы, как «это не в моей компетенции», «за это мне не платят», характеризуют сотрудника как ненадежного и безынициативного. Его волнуют только собственные интересы: за свои действия и слова он не готов брать на себя ответственность, и это мешает ему расти в профессиональном плане. Показывать высокие результаты, эффективно работать в команде такой человек не сможет.

Как наладить коммуникацию с руководством

Соблюдайте простые правила:

  • Будьте открыты и честны с человеком, осуществляющим управление компанией, информируйте без промедления об обнаруженных ошибках, появившихся проблемах. Предлагайте альтернативные варианты их решения только после того, как вас попросят об этом.
  • Общение с руководителем должно быть спокойным и уважительным, старайтесь избегать критики, особенно необоснованной.
  • Не перебивайте шефа. Только после того, как он закончит говорить, можете задать вопросы, разъясняющие требования.

Не принимайте в штыки конструктивную и открытую критику со стороны руководства. Это в большинстве случаев помогает выявить слабые места в работе, повысить профессиональные навыки и сделать более конструктивными отношения с начальником.

Комментарии