Какую выгоду извлекут заведения фастфуда, если заменят часть сотрудников на ИИ, и как к этому относятся в России

Все больше заведений общепита внедряют нейросети для обслуживания клиентов. Теперь искусственный интеллект принимает, формирует, отправляет заказы. Какую выгоду преследуют бизнесмены и действительно ли нейросеть может заменить сотрудников-людей? Разбираемся в ситуации.

Меньше очередей и отдых для сотрудников

Владельцы ресторанов быстрого питания заявляют, что действуют из благих побуждений и заботятся о своих клиентах и сотрудниках. ИИ «на подхвате» у работников, поэтому в случае больших очередь может взять на себя обслуживание части клиентов. Тогда будет меньше недовольных посетителей: все получат заказы вовремя.

«Спасибо» скажут и сотрудники, которым нейросеть позволила снизить нагрузку. Так объясняют свое желание внедрить ИИ в бизнес владельцы ресторанов быстрого питания.

Больше продаж

Presto Automation — компания, которая занимается ИИ и работает с рестораторами. Так вот по данным этой организации, искусственный интеллект увеличивает продажи. Владельцы, которые интегрировали ИИ, заметили, что средний чек заметно увеличился.

По всей видимости, нейросеть программируют таким образом, что у нее получается лучше разрекламировать товары и «уболтать» клиентов купить больше еды.

А что на деле

Американская сеть ресторанов быстрого питания Wendy’s уже внедрила ИИ в свой бизнес. Впечатления получились довольно неоднозначными. Как оказалось, на словах все легко и просто, а на практике происходят сложности там, где их вроде как не должно было быть.

Например, представьте, что к окошку (как в "Макдрайве") подъезжает машина, в которой сидят родители и дети. Вместо оператора — нейросеть. Родители делают заказ, пытаясь перекричать орущих детей, которые балуются в машине. И вот тогда у ИИ происходит сбой. Ему нужно четко дать команду. Он не может разобрать среди визга и шума ту информацию, которая ему нужна. А вот если бы на месте нейросети был живой сотрудник, то очевидно, что он бы заказ принял.

Также клиенты фастфуда Wendy’s пожаловались на то, что ИИ иногда неправильно принимает заказы, неправильно их оформляет и потом люди получают совсем не то, что хотят. В общем пока есть, над чем работать. Нейросеть далеко не идеальна.

Что думают россияне

В нашей стране тоже есть заведения, где клиентов обслуживает искусственный интеллект. По результатам опроса Neuro.net, 70 процентов наших соотечественников вполне устраивает интеграция нейросети в ресторанный бизнес. Они не против того, чтобы заказы принимал робот, а не человек. Остальные 30 процентов согласны изменить свое мнение только при условии, что установят человекоподобную технику.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к использованию ИИ в ресторанах быстрого питания?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.